Новости

Объявлены финалисты Премии Кандинского — 2017

В каждой из трех конкурсных номинаций жюри выбрало трех претендентов на победу

Группировка ЗИП. «Остановка „ДК ЗИП“». 2017. Инсталляция. Смешанная техника. Предоставлено авторами

Полина Канис. «Бассейн». 2015. Кадр из видео. Предоставлено галереей Artwin

Ирина Корина. Хвост виляет кометой. 2017. Инсталляция. Смешанная техника. Фото: Юрий Пальмин

Аслан Гайсумов. «50 металлических номерных знаков». Инста2015. Предоставлено автором и Zink Gallery (Вальдкирхен, Германия)

Саша Пирогова. Mono. 2016. Двухканальная видеоинсталляция. Вид инсталляции. Предоставлено автором

Данила Ткаченко. «Постановка № 9». 2017. Фотография. Предоставлено автором

За победу в номинации «Проект года», призовой фонд которой составляет 1,8 млн руб., поборется краснодарская группировка ЗИП с тотальной инсталляцией «Остановка „ДК ЗИП“», которую показывали в Московском музее современного искусства весной этого года. Проект, занявший четыре этажа MMOMA в Ермолаевском переулке, стал энциклопедией творчества группировки, а его название отсылает к Краснодарскому заводу измерительных приборов, послужившему художникам самой первой площадкой. Другой номинанткой стала молодая художница Полина Канис с видео «Бассейн», в прошлом году отмеченным Премией Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект» и претендовавшим на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Также среди «Проектов года» названа работа Ирины Кориной «Хвост виляет кометой», созданная в рамках программы Garage Atrium Commissions Музея современного искусства «Гараж». Корина, по образованию сценограф, возвела в атриуме музея трехэтажную конструкцию, наполненную разнообразными символами, характерными для ее творчества.

В «короткий список» номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) жюри отобрало чеченского художника Аслана Гайсумова с работой «Номера», где он вновь обратился к теме военных конфликтов, собрав номерные знаки домов из довоенного Грозного. Еще одной номинанткой стала Саша Пирогова — художница павильона России на Венецианской биеннале этого года — с видеоперформансом Mono, номинированным на международную премию Future Generation Art Prize 2017. Третьим в номинации оказался фотохудожник Данила Ткаченко, который для своего проекта «Опытное поле» снимал людей в определенных позах и типичные для спальных районов многоэтажки, чтобы превратить все это в абстрактный орнамент.

Наградой победителю в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» станет публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке. Здесь будут соревноваться рукопись доцента Санкт-Петербургского университета Алексея Бобрикова «„Русская идея на сувенирном прилавке“ и другие эссе о (пост)советском искусстве», посвященная «антропологии советского», сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения», а также коллективный труд «Оттепель», выпущенный к одноименной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

Лауреаты премии, которая в этом году проходит в 11-й раз, станут известны в декабре на официальной церемонии вручения награды. Независимая Премия Кандинского учреждена фондом BREUS в 2007 году. Одна из ее отличительных черт — возможность самовыдвижения соискателей. Наряду с членами жюри и экспертного совета премии, музеями, галереями и другими институциями подать заявку на участие в конкурсе может сам художник или исследователь современного искусства.

Источник: theartnewspaper.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *