Новости

Во Франции нашли эскиз Джоконды, возможно написанный самим да Винчи

Хранящийся в Музее Конде рисунок «Мона Ванна» может оказаться наброском «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Ученые исследуют рисунок из коллекции Музея Конде. Фото: Domaine de Chantilly

Специалисты-реставраторы из Лувра, которые уже месяц исследуют рисунок в Центре исследования и реставрации музеев Франции C2RMF, предполагают, что «Мона Ванна» из собрания Музея Конде в поместье Шантийи может принадлежать Леонардо. 

На данный момент, как пишет Le Figaro, существует несколько оснований, позволяющих сделать такой вывод. Во-первых, высокая техника рисунка, особенно в области лица и рук. «Рисунок выполнен в технике флорентийского неоплатонизма и наверняка был подготовкой Леонардо к масляной живописи. Кроме того, обе работы имеют практически одинаковый размер», — отмечает хранитель Музея Конде Матье Дельдик, который первым предположил связь между работами. Во-вторых, на портрете из Музея Конде исследователи C2RMF нашли проколы, которые, по их мнению, позволяли совмещать контуры подготовительного рисунка с контурами шедевра Леонардо. Наконец, на рисунке обнаружили водяные знаки, которые доказывают, что работа была создана между 1485 и 1538 годами в Италии, — как раз тогда, когда там жил Леонардо. 

Предположительный эскиз к Джоконде Леонардо да Винчи. Фото: Domaine de Chantilly

Стоит сказать, что на данный момент провенанс «Моны Ванны», которая находится в собрании Музея Конде более десяти лет, неточен. По словам Дельдика, в XIX веке произведение атрибутировали как работу тосканского художника. В 1862 году ее приобрел последний владелец Шантийи — сын короля Франции Луи-Филиппа I граф Анри Орлеанский для своей коллекции, которую позже завещал государству. Предполагалось, что рисунок — вариация художников мастерской Леонардо в подражание Джоконде. 

Бруно Моттин, реставратор и сотрудник музея Лувра, отмечает, что если да Винчи имел отношение к портрету, то лишь эпизодическое. «Часть наброска абсолютно точно сделана правой рукой, а да Винчи, как вы знаете, был левшой», — добавляет он. 

Исследователи продолжают изучение рисунка, используя инфракрасные лучи и радиографию. Определяется точная дата создания работы, а также изучается скрытое под слоем гуаши изображение. В C2RMF обещают завершить исследование к 2019 году. Рисунок планируется показать в Лувре на выставке к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи.

Источник: theartnewspaper.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *