Сегодня будем изображать маки на окне.
Эту работу я рисовала частично по воспоминанию, а частично по воображению.
Подобное окно было у моих родственников в деревне.
Когда я приезжала к ним летом, то любовалась, стоя у окна, на стройные березки во дворе.
Я люблю изображать окна и рисовать натюрморты. И в этом этюде два моих любимых сюжета собрались воедино!
Ну а сейчас поговорим о процессе рисования.
В качестве основы мы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
Если вам что-то не понравится в процессе работы, все можно будет смыть, высушить и начать заново!
Делаем набросок нейтральным оттенком пастельного карандаша.
Не берите для эскиза графитный карандаш, пастель будет плохо ложиться на графит.
Выявляем самые темные места черной пастелью или угольным карандашом. Закладываем основной тон, который в последствие будем перекрывать другими оттенками.
То, что изображено за стеклом на улице, изображаем намеком, чтобы этот вид не отвлекал от главного – нашей баночки с цветами!
Источником освещения является свет из окна.
Подобное освещение называется контровое или контражур – это освещение в фотографии и в живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо расположен близко к нему.
Также из нюансов освещения нужно обратить внимание на рефлексы от подоконника, которые и способствуют выявлению объема у баночки.
Цветы силуэтные, и лишь по кромке лепестков немного высветляем более светлым оттенком.
Ткань занавески не прозрачная, но все же она пропускает свет. Изображаем ее размашистыми мазками, не вдаваясь в детали.
Освещенная часть подоконника – теплый белый. Тень от банки с маками – холодная.
Баночке придаем объем за счет собственной тени и рефлексов от подоконника.
Пастельными карандашами намечаем бантик, веревочку, опоясывающую сосуд.
Так же несколькими штрихами «застариваем» банку, изображаем потертости и сколы краски.
Последними уточняющими штрихами делаем несколько сколов на подоконнике, тем самым придаем окну деревенский вид, или рустикальный, кому как нравится!
Наш натюрморт готов!
Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Оформляю в раму под стекло, используя паспарту.
Все нюансы вы сможете увидеть в подробном видео.
Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Dervent»
* наждачка 1000
Приятного просмотра!
Источник: livemaster.ru