Кафедра мастерства

Рисуем картину «В райском саду»

Этот урок рисования цветными карандашами с добавлением толики гуаши позволит вам познакомиться с необычной техникой растирания пигмента. Изучив эту технику, вы сможете создавать красочные и живописные графические картины. Приятного прочтения!

Материалы:

   — цветные карандаши Lyra Rembrandt Polycolor, Derwent Coloursoft и Derwent Drawing (или иные профессиональные карандаши на масляной или восковой основе);

   — гуашь;

   — детское масло johnson’s baby;

   — простой карандаш (у меня механический HB);

   — ластик, клячка;

   — ватные палочки и ватные диски;

   — синтетические кисти: круглая №2, шлеппер, веерная кисть и старая плоская № 1,которую не жалко;

   — белая плотная бумага формата А3 (у меня производства Лилия-Холдинг);

   — глянцевый акриловый лак (у меня лак марки IDEA MAIMERI).

Думаю, многие задались вопросом: а зачем нужно детское масло? Но потерпите, скоро узнаете.

Этап 1

Все начинается с наброска. Так как это полностью вымышленный образ, сначала мной был нарисован цветной набросок на компьютере, подобраны подходящие фотографии девушки, пионов, венков и т.д. Получилось что-то вроде фотоарта. Не все так поступают, но мне так удобнее работать. Набросок выполнен простым карандашом «на глаз» с монитора. Перед нанесением первого слоя цветного карандаша, я немного уменьшаю интенсивность линий ластиком. Иначе они будут просвечивать.

Так как я задумала задать общий тон картине желтовато-красный, то решила  начать рисунок с нанесения тонировочного слоя. Что-то вроде имприматуры в работе с красками. На самые светлые цвета наношу легким тоном охру, далее киноварь. Сразу задаю форму и объем. 

 

Этап 2

Работаю так над всем изображением. Штрих наношу не везде аккуратно, но на данном этапе этого не требуется.

 

Этап 3

Усиливаю контраст с помощью коричневого цвета. Тонировочный слой закончен. Далее работа с цветом.

 

Этап 4

Начинаю наносить цвета на лицо девушки. Тон набираю постепенно. За счет подготовительного слоя легче ориентироваться.

 

Этап 5 

А вот дальше нам и понадобится детское масло. Поясню: карандаши, которые я использую (Lyra Rembrandt Polycolor), изготовлены на масляной основе. И, соответственно, их пигмент можно растирать до полужидкого состояния. Для этого подходят всевозможные растворители для масляных красок, вазелиновые масла или специальные растворители для цветных карандашей. Но я использую более мягкий и с приятным ароматом вариант — детское масло. Что касается дервентов: они на восковой основе, но отлично размываются детским маслом. Растираю пигмент старой плоской кисточкой, а также кое-где ватными палочками и дисками. Далее наношу цветной слой карандашей на всю девушку и растираю  его маслом. В результате текстура бумаги больше не видна, а слой карандашей стал похож на слои красок. Также цветной слой благополучно смешался с нижним тонировочным слоем. 

 

Этап 6

Пока «сохнет» размытый слой девушки, начинаю работать над фоном. Лучи только намечаю.

 

Этап 7 

Размываю цветной слой фона, наношу штрихами цвет на передний план.

 

Этап 8 

Заканчиваю первый цветной слой. Как видите, желтовато-красного тона удалось добиться. Так картина будет выглядеть целостнее и приятнее глазу. Ничто не будет выбиваться.

 

Этап 9 

Пока я работала над фоном и пионами, цветной слой на девушке достаточно высох. Поэтому приступаю к работе над следующим слоем. Цветными карандашами лучше прорабатываю объем, уточняю форму. 

 

Этап 10 

Аналогично прорабатываю фон и передний план и принимаюсь за финальный слой гуашью. Детализирую прическу, наношу лессировочные слои на волосы и венок, усиливаю контраст, добавляю блики от украшения. Кое-где растушевываю штрихи ватными палочками.

 

Этап 11 

Перехожу к финальной проработке лица и фона. Цветные лессировочные слои наношу очень аккуратно, тщательно подбирая нужный цвет. Дорабатываю глаза: ресницы, макияж, блики. На фоне уточняю форму листьев и пионов, добавляю детали на деревья (рефлексы, текстуру коры).

 

Этап 12 

Продолжаю работать гуашью. Набор приемов тот же: лессировка и густые мазки бликов. Еще немного подправляю лицо. С помощью белого и пшеничного цветных карандашей добавляю свечение от отражающих свет поверхностей: плечо, украшения, пионы, платье. Наподобие техники сфумато. И, напоследок, добавляю гуашью пылинки и пыльцу в воздухе. Озаряю взглядом только что законченную картину и покрываю ее глянцевым акриловым лаком для защиты красочного слоя от выгорания. Теперь можно выдохнуть 🙂

 

Также хочу дать совет: при работе с цветными карандашами нельзя что-либо кардинально изменить. Хоть и использование масла делает эту технику похожей на работу с краской, но это не так. После растирания пигмента светлые карандаши начинают ложиться тускло на темные. Поэтому старайтесь заранее продумать тональный рисунок, подобрать цветовую палитру. В этом плане мне и помогают цифровые наброски и предварительные фотоарты. Использование в финале гуаши позволяет нанести четкие светлые линии на растертый карандаш, позволяет оживить рисунок и добавить контраста. Не бойтесь экспериментировать и придумывать новые техники, а также воплощайте в жизнь самые смелые идеи.

Всем спасибо за прочтения моего урока. 

© Использование материалов мастер-класса только с разрешения автора и с указанием ссылки на оригинал.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *