Кафедра мастерства

Как сделать интерьерную картину «Горы» за час

«Горы» — пейзаж для начинающих.

На этот мастер-класс меня натолкнуло творчество декораторов Энжи Франк и Моник Дэй-Уайльд.

Техника исполнения проста, последовательна и доступна даже начинающим. Времени, материалов и художественных навыков требуется минимум, а в результате масса удовольствия от процесса и замечательная интерьерная картина с таким заманчивым сюжетом — природа, воздух, горы.

Для работы нам понадобятся: 

•  холст;

•  палитра: ультрамарин, голубая ФЦ, белила титановые и пурпурная;

•  губка для посуды;

•  бумага для трафарета, совпадающая по размеру с холстом;

•  простой карандаш;

•  кисти.

Шаг 1. Эскиз

На листе бумаги (можно собрать полотно из нескольких листков при помощи малярного скотча) карандашом наносим ломаными линиями будущие горы. Можно использовать себе в помощь аналоги, найти фотографии гор, например пейзажи Патагонии или Кавказа.

Шаг 2. Эскиз — трафарет

Работать будем, начиная с нижнего края полотна и постепенно продвигаясь вверх. Поэтому берем в руки лист с эскизом и отрываем по линии самую нижнюю часть рисунка.

Шаг 3. Нанесение краски. Первый план 

Теперь нужно подготовить краски. На палитру выкладываем ультрамарин (десертную ложку), добавляемгГолубой ФЦ на кончике ножа и половину чайной ложки пурпурного цвета. Точно соблюдать рецепт не стоит, ориентируетесь визуально, оценивая полученный результат. Важно, что это будет самый темный и насыщенный цвет в будущей картине.

Шаг 4. Цветовая основа 

Прикладываем лист (который уже без нижней части) на холст. На кусок губки подхватываем краску с палитры и штамповочными движениями, придерживая бумагу, проходимся вдоль всей рваной линии. Убираем трафарет и заполняем таким же образом всю площадь вниз, до края холста. Двигаемся энергично и краски не жалеем. Обратите внимание, что губка достаточно специфический и не точный инструмент, поэтому не старайтесь вывести все согласно линии. К четкости линий вернемся чуть позже.

Шаг 5. Фактура

Первый план — самый темный и насыщенный, но добавим ему еще и фактуры. Сделать это можно при помощи скомканной бумаги. По еще не высохшей краске нужно пройтись комком, легко припечатывая его в разных направлениях.

  

Шаг 6. Восхождение

Повторяем процесс. Отрываем бумагу по следующей линии, прикладываем, штампуем краской и убираем. Но в краску уже вмешиваем белила титановые, чтоб осветлить тон, можно также добавить чуть больше голубой ФЦ.

Чем сильнее разница будет в цвете между передним планом и задним, тем больше оптического расстояния получится на полотне. То есть, между первой грядой гор и той, что на горизонте.

 

И от только что нанесённого края идем цветом вниз, постепенно добавляя все больше белил.

  

Каждая последующая гряда будет чуть светлее предыдущей. Чтобы избежать монотонности в цветовом решении, чередуйте оттенки. Сперва голубой ряд, затем более фиолетовый (добавляя по капле пурпурный).

Каждая горная гряда должна получаться темнее к вершинам и светлее к своему подножию. Среднюю часть градиента наносим губкой, завершаем процесс плоской синтетической кистью.

  

Шаг 7. Небо 

Небо начинается от горных вершин заднего плана, а по цвету с белил, далее двигаемся ввысь и примешиваем голубой ФЦ и чуть ультрамарина, получается плавный градиент. Работаем плоской синтетической кистью.

 

Шаг 8. Доводим до ума

Контуры гор прорисовываем кистью. Набираем белила, проводим отрезок около 10 см и растушёвываем краску водой, пока она не высохла. Таким образом прогуливаемся по всем изгибам и получаем закрепляющий эффект воздуха и расстояний.

Красим торцы. Готовую картину можно покрыть акриловым лаком.  Все готово!

Меняя цветовую палитру можно влиять на погоду в горах.

— фиолетовый, маджента, желтый средний и белила титановые;

— умбра жженая, кобальт синий, оранжево-красный и белила титановые.

Будет это рассвет или закат, зависит только от вас!

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *