«Горы» — пейзаж для начинающих.
На этот мастер-класс меня натолкнуло творчество декораторов Энжи Франк и Моник Дэй-Уайльд.
Техника исполнения проста, последовательна и доступна даже начинающим. Времени, материалов и художественных навыков требуется минимум, а в результате масса удовольствия от процесса и замечательная интерьерная картина с таким заманчивым сюжетом — природа, воздух, горы.
Для работы нам понадобятся:
• холст;
• палитра: ультрамарин, голубая ФЦ, белила титановые и пурпурная;
• губка для посуды;
• бумага для трафарета, совпадающая по размеру с холстом;
• простой карандаш;
• кисти.
Шаг 1. Эскиз
На листе бумаги (можно собрать полотно из нескольких листков при помощи малярного скотча) карандашом наносим ломаными линиями будущие горы. Можно использовать себе в помощь аналоги, найти фотографии гор, например пейзажи Патагонии или Кавказа.
Шаг 2. Эскиз — трафарет
Работать будем, начиная с нижнего края полотна и постепенно продвигаясь вверх. Поэтому берем в руки лист с эскизом и отрываем по линии самую нижнюю часть рисунка.
Шаг 3. Нанесение краски. Первый план
Теперь нужно подготовить краски. На палитру выкладываем ультрамарин (десертную ложку), добавляемгГолубой ФЦ на кончике ножа и половину чайной ложки пурпурного цвета. Точно соблюдать рецепт не стоит, ориентируетесь визуально, оценивая полученный результат. Важно, что это будет самый темный и насыщенный цвет в будущей картине.
Шаг 4. Цветовая основа
Прикладываем лист (который уже без нижней части) на холст. На кусок губки подхватываем краску с палитры и штамповочными движениями, придерживая бумагу, проходимся вдоль всей рваной линии. Убираем трафарет и заполняем таким же образом всю площадь вниз, до края холста. Двигаемся энергично и краски не жалеем. Обратите внимание, что губка достаточно специфический и не точный инструмент, поэтому не старайтесь вывести все согласно линии. К четкости линий вернемся чуть позже.
Шаг 5. Фактура
Первый план — самый темный и насыщенный, но добавим ему еще и фактуры. Сделать это можно при помощи скомканной бумаги. По еще не высохшей краске нужно пройтись комком, легко припечатывая его в разных направлениях.
Шаг 6. Восхождение
Повторяем процесс. Отрываем бумагу по следующей линии, прикладываем, штампуем краской и убираем. Но в краску уже вмешиваем белила титановые, чтоб осветлить тон, можно также добавить чуть больше голубой ФЦ.
Чем сильнее разница будет в цвете между передним планом и задним, тем больше оптического расстояния получится на полотне. То есть, между первой грядой гор и той, что на горизонте.
И от только что нанесённого края идем цветом вниз, постепенно добавляя все больше белил.
Каждая последующая гряда будет чуть светлее предыдущей. Чтобы избежать монотонности в цветовом решении, чередуйте оттенки. Сперва голубой ряд, затем более фиолетовый (добавляя по капле пурпурный).
Каждая горная гряда должна получаться темнее к вершинам и светлее к своему подножию. Среднюю часть градиента наносим губкой, завершаем процесс плоской синтетической кистью.
Шаг 7. Небо
Небо начинается от горных вершин заднего плана, а по цвету с белил, далее двигаемся ввысь и примешиваем голубой ФЦ и чуть ультрамарина, получается плавный градиент. Работаем плоской синтетической кистью.
Шаг 8. Доводим до ума
Контуры гор прорисовываем кистью. Набираем белила, проводим отрезок около 10 см и растушёвываем краску водой, пока она не высохла. Таким образом прогуливаемся по всем изгибам и получаем закрепляющий эффект воздуха и расстояний.
Красим торцы. Готовую картину можно покрыть акриловым лаком. Все готово!
Меняя цветовую палитру можно влиять на погоду в горах.
— фиолетовый, маджента, желтый средний и белила титановые;
— умбра жженая, кобальт синий, оранжево-красный и белила титановые.
Будет это рассвет или закат, зависит только от вас!
Источник: livemaster.ru