Скора зима и долгожданные праздники. И так уже хочется легкого снега, мягкого морозца и долгожданных праздников. Для поднятия настроения в эти темные ноябрьские дни пишем картину «Зима». Картина размером 30 х 40 см. Написана маслом на холсте на подрамнике.
Нам понадобится:
— холст грунтованный на подрамнике;
— масляные краски;
— палитра;
— маслёнка;
— масло льняное и дамарный лак;
— кисти синтетика плоская № 12, 8, 5, 3, 1.
Поехали.
Холст и кисти.
Чтобы холст был не сильно тянущим (краска не уходила в него в огромных количествах), я перед началом работы протираю его льняным маслом. Лишнее снимаю тряпочкой.
Намечаю рисунок кистью и краской, которая максимально будет участвовать в картине.
Под живопись не делаю строгого рисунка, потому как в процессе краски несколько перемещают рисунок.
Здесь кобальт спектральный.
Я начинаю писать с неба. В масленку в льняное масло добавляю немного дамарного лака.
Так картина быстрее сохнет и кисть, смоченная в этом растворе, имеет приятный отлип от холста.
Кобальт спектральный, ультрамарин, белила.
Спускаюсь ниже, к домам, лесу и озеру. В лес добавляю изумрудную и краплак. В крышах домов и земле охра золотистая и умбра натуральная.
Уточняю рисунок и касания одного цвета к другому. Для более темного цвета добавляю черную кость жженую.
Прорисовываю снег и свет на горах и касание гор к небу. Свет и тень на земле, снег на крышах и окошки в домах.
И башня — центральный и очень важный элемент картины. Хоть и не в центре. Его рисую уже на следующий день, когда просохли горы и небо.
И заверщающий этап. Когда вся картина просохла, сверху пишу снежок. Не чисто белой краской, а несколько приглушенной с оттенком голубого и охры.
После высыхания, через неделю после завершения, покрываю картину дамарным лаком, чтобы вся поверхность имела одинаковый блеск. Делаю это в горизонтальном положении. Для более ровного покрытия делаю это 2 раза с перерывом в сутки.
Еще неделька, и лак просохнет. Но на стену уже можно вешать.
С уважением, Анна.
Источник: livemaster.ru