Кафедра мастерства

Интуитивная акварельная живопись и ее «последствия»: совиная история

Продолжая тему интуитивной живописи акварелью, хочу отметить, что она заняла значительное место в моем творчестве (хоть и не заметное для других, но весьма весомое для меня). И сегодня я поделюсь с вами «последствиями» моей интуитивной акварельной живописи.

Сложность работы — ниже средней, так как  мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».

Продолжительность — два подхода по 1 часу.  Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.

Необходимые материалы:

  • Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»).  
  • Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо),  формат  А-4. Думаю, что  для такой экспериментальной  работы больше формат или лучшее качество бумаги  брать не стоит.
  • Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточку).
  • Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).
  • 1 этап

    Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем 2-3 минутки  воде впитаться.

    Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).

    За один прием можно сделать несколько  акварельных листочков.

    К примеру:

    2 этап

    Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами и смотрим, на что они похожи. 

    Небольшой совет:  не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.

    После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели (или просто мокрой кистью)  выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темный тон  акварельной краски.

    Из всех  вышеуказанных заготовок  у меня получились полноценные картинки. Но результат я покажу лишь  на одной из них, так как  хочу рассказать про дальнейшую жизнь  моих акварельных героев.

    Итак,  вот героиня сегодняшнего дня.

     

    Сначала  на этой картинке  я увидела  велосипед с красными колесами и корзинкой цветов:

    Но потом перевернула картинку  и разглядела  двух  птичек.

    Работаем  с этим  изображением так, как описано выше (выбираем краску влажной кистью либо добавляем более насыщенный тон, другой цвет).

    Дорисовываем другие детали по задуманному сюжету.

    Картинка  готова!  Но это не конец, это как раз только начало самого интересного, третьего  этапа!

    3  этап

    Из получившейся  картинки  можно сделать настоящую  историю (книжку-малышку),  если  продумать сюжет и нарисовать дополнительные картинки. Обычно продолжение сюжета  само просится на бумагу.  Вот эти совята, например, очень грустные, поэтому их нужно каким-то образом развеселить. Иногда, после второй-третьей картинки по одному сюжету история вдруг меняется сама собой, и в этом вся прелесть! 

    Таким образом,  вы развиваете свое воображение, выходите из зоны комфорта  и рисуете  образы, которые даже не планировали рисовать!  Очень полезное занятие для начинающего художника!

    У меня получились вот такие картинки к моей «Совиной истории».

    Саму историю вы можете посмотреть в картинках и прочитать в моих публикациях в блоге, где уже есть и другие книжки-малышки по результатам моей интуитивной живописи акварелью.

    Спасибо за внимание!

    Творческих  успехов всем, терпенья  и удачи в ваших начинаниях! 

    Наталья.

    Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *