Кафедра мастерства

Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату

Вашему вниманию мастер-класс живописи по созданию картины «Два весёлых гуся».

Эта работа была выполнена на заказ .У меня остался фотоматериал. И я с удовольствием опишу и покажу процесс создания этой картины.

Мне была поставлена задача написать  в детскую комнату живописную картину. Это был подарок внуку от бабушки. И сюжетом её должна была служить всем известная детская песенка про двух весёлых гусей.

С заказчицей мы подобрали фото вот таких гусей.

А фоном для них вот такая деревенька.

Мне осталось самая малость. Совместить всё и написать в масле. Итак.

Я нарисовала сюжет простым карандашом. Подготовила палитру. Выдавила все нужные краски.

В маслёнки налила тройник (льняное масло, уайт-спирит, дамарный лак). Выложила тряпки и кисти.

Опишу свою палитру. Белила цинковые, кадмий лимонный, крон жёлтый, кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, тёмный, краплак розовый, краплак тёмный, кобальт фиолетовый светлый, небесно голубая, кобальт синий светлый, ультрамарин тёмный, лазурь железная, хром кобальт сине-зелёный, виридоновая зелёная, охра светлая, сиена натуральная, сиена жжёная.

Эти цвета я постоянно использую в классической живописи. Для других техник как правила создаю другую палитру.

Для промывания кистей ставлю баночку уайт-спирита (выбираю мене пахнущий).

Сильно разбавляю уайт-спиритом сиену жжёную, и наношу широкой кистью (или тряпочкой) на подготовленный холст. Вытираю всё тряпкой. Всё что останется будет служить имприматурой.

Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники.

Беру кисть (3 синтетика) и обозначаю этой же краской(сиеной жжёной) рисунок. Намечаю где будут тени.

Вытираю палитру от сиены. Теперь будет сама живопись. И я начала с неба.

Мешаю с белилами небесно голубую и отдельно белила с сиеной жжёной (для облаков ). Тут важно угадать в тоне. Небо всегда днём по тону светлее всего остального.

Смесью виридоновой зелёной, белил и лимонной жёлтой пишу травку. То чуть теплее,то чуть холоднее подбираю смеси краски с охрой и лазури железной. Смесями охры и сены пишу дорожки. Беру ультрамарин тёмный и прокладываю все тени.

При солнечном (а также тёплом  электрическом) свете все тени всегда будут холодные. А в пасмурную погоду (при холодном освещении) все тени как правило тёплые. Это один из законов живописи.

Теперь можно взяться за полутона. Создаю кроны деревьев не резко, так чтобы края их растворялись в небе. Тут в смесях присутствует сине-зелёная краска. Прокладываю  локальными (основными) цветами гусей. Серого (смесь ультрамарин, краплак тёмный, белила, сиена жжёная) и белого (белила, ультрамарин, краплак тёмный, сиена жжёная) гуся. Как видно одни и те же краски, а в тоне могут звучать по разному. В белом гусе естественно больше белил. Так же я не забыла о рефлексах.

Это отраженный свет на предмете в тени. Цвет рефлекса у гусей естественно будет цветом освещённой травки.

Красными цветами пишу лапки гусей.

Теперь детальная работа с мордашками гусей. Прокладываю света на туловищах.

Работаю с фоном. Прописываю детали. Деревья, домики, кусты цветущей сирени.

Оживляю травку цветочками. Контрастней обозначаю формы гусей. Пастозно, подчёркивая фактуру перьев наношу смеси белил на светах.

Наступил последний этап. Я уточняю контуры. Выделяю света ещё сильней. Делаю работу изящней. 

Вот итог.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *