Изо-студия

Пишем картину маслом «Портрет домика»

Тема мастер класса: живопись «Портрет домика»

Вид живописи: масляная живопись.

Задачи мастер класса: создать картину самостоятельно, поэтапное выполнение многослойной живописи, суметь выполнить картину за одну неделю.

Цели: выбрать формат, разместить композицию, подбор материала для создания картины. Компоновка в формате, создание подготовительного рисунка. Подборка цветового колорита, определяем световое состояние на работе.

Оборудование: 1. Холст на подрамнике, загрунтованный акриловым грунтом. 2. Уголь или карандаш. 3. Масляные краски. 4. палитра (деревянная плоскость для смешивания красок), маслёнка (ёмкость для масла или растворителя), кусок ткани (тряпка для вытирания кистей). 5. Кисти синтетика и щетина (плоские). 6. Любой станок для того, чтобы поставить холст в вертикальное положение: триног, мольберт, этюдник или стул со спинкой, если нет выше перечисленного.  

 Ход работы:

Этап 1. Выбираем формат для создания картины. Анализируем композицию, так как главная задача написать портрет дачного  домика в пейзаже, то выбираем горизонтальный формат, чтобы изобразить домик с двух сторон, деревья и цветы вокруг, то хорошо подойдёт формат 40/50, такой холст не маленький, вытянутый с одной стороны, но не сильно, эта сторона (50) и будет по ширине (горизонтали), достаточно места для изображения окружающий среды.

Этап 2. Выполняем подготовительный рисунок. Компонуем домик в пространстве так, чтобы он не занимал весь холст, и не рисуем слишком маленький, потому что наша задача — создать портрет домика. Оставляем место для воздушной среды, пейзажа, который окружает постройку, таким образом мы сможем показать первый план, на котором изобразим полянку, на втором плане будет суть и центр композиции + деревья, которые помогут выделить дом, на третьем плане — дали (небо, деревья, которые позади). Намечаем, откуда падают тени и с какой стороны находится солнце, это поможет выполнить уже цветовой подмалёвок. С одной стороны на первом плане можно нарисовать часть дерева или куст, это создаст эффект занавеса и введёт в картину, поможет не просто смотреть на работу, а стать её участником. 

Этап 3. Начинаем первый шаг в живописи: выдавливаем краски на палитру, для картины нам понадобятся такие цвета: белила цинковые и титановые (первые хорошо смешиваются, вторые хорошо наносить на краски, при этом не теряют белизны), неополитановая телесная, пару оттенков желтого — кадмий желтый светлый и кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, кадмий красный, краплак розовый прозрачный, охра золотистая, английская красная, кадмий синий, небесно-голубая, голубая фц, окись хрома, изумрудная, марс черный, персиковая косточка. Выполняем подмалёвок (полупрозрачный красочный слой), для быстрого высыхания красочного слоя лучше использовать растворитель (пинен, не имеет неприятного запаха, хорошо использовать в домашних условиях), записываем белые пятна. Сразу работаем с тоном для создания освещения в картине, показываем свет, тени. Даём просохнуть картине.

Этап 4. Уточняем рисунок на картине (прорисовываем грани стен домика, рисуем ветки деревьев, обозначаем всему более точную форму) и продолжаем записывать холст. При уточнении 3-й план не трогаем и акцент делаем больше на домике. Не забываем, что цвет травы светлее цвета кроны деревьев, учитываем это при смешении красок, используем кадмий желтый светлый и окись хрома, можно добавлять неополитановую телесную или стронциановую желтую. Тени не бывают чёрными! Воздушное пространство имеет цвет, это хорошо видно у художников-импрессионистов, а так как мы пишем вокруг пейзаж, то тени будут иметь синий и фиолетовый оттенок. Даём краскам высохнуть, после этого можно работать над картиной дальше.

Этап 5. После того, как записали весь холст красками, поделили картину на три плана, показали освещение, можно уточнять детали: прописываем рефлексы (отраженный свет от плоскостей), на первом плане прописываем кусты роз, изображаем бутоны разных цветов, на ваше усмотрения. С одной стороны на первом плане изображали куст жасмина, который нас вводит в картину и станет частью багета (рамки), объединит и соберёт всю композицию. С другой стороны усложняем зелёный ковёр, по цвету и рисунку, можно попробовать написать определённые виды растений. На картине в траве рисуем сныть. На втором плане прорисовываем дом, рисуем крышу, окна, пишем отражения в стёклах, кладём тени от листвы и от солнца. Уточняем породу деревьев, в данном случае это породы хвойных семейств. Прорисовываем крыльцо, плавно переходим к третьему плану, пишем облака, ничего уточнять не нужно, оставляем обобщёнными пятнами. Даём картине время подсохнуть и не нарушить красочный слой.

Этап 6. Оформляем работу в багет, подбираем его так, чтобы он помогал нам своё внимание обратить на картину и композиционный центр и не перетягивал внимание на себя. Можно взять багет сантиметров пять по ширине, выкрасить его в один из оттенков коричневого, который есть в колорите картины, таким образом это будет объединять с цветовым решением работы, при этом он не должен быть светлым, чтобы не терялся, а выполнял задачу рамки.

Этап 7. На этом этапе картина может спокойно сохнуть и радовать глаз 🙂

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *