Изо-студия

Пейзаж с деревом Джошуа акварелью

У дерева интересная история, которой я хочу поделиться для вдохновения. 

Дерево Джошуа растет только в пустыне Мохаве на юго-западе Америки. Название растению дали пробиравшиеся через пустыню первопроходцы-мормоны по имени ветхозаветного пророка Иисуса Навина (Джошуа в английском произношении), оно напомнило путникам пророка с воздетыми к небу руками.

Растение было использовано ирландской рок-группой U2 в качестве названия своего пятого студийного альбома — The Joshua Tree (1987). Этот альбом принёс музыкантам мировую славу и является одним из наиболее продаваемых альбомов в мире. В 1991 году Rolling Stone поставил альбом на 97-е место в своём списке «100 величайших обложек альбомов всех времён».

Сфотографированное для обложки дерево рухнуло приблизительно в 2000 году, но место, где оно стояло, остаётся популярной достопримечательностью для поклонников коллектива, которые желают воздать должное своим кумирам. Один человек поставил там мемориальную табличку с надписью — «Нашли ли вы то, что ищете?».

Перед началом работы я сделала небольшой эскиз в пяти тонах (А5). Он поможет сразу определить самые светлые места, которые не будут закрашены и разобраться в непонятных участках, где тона сливаются. 

Делаем набросок и осветляем линии клячкой.

 
 Я использовала ограниченную палитру цветов:

• Кобальт синий
• Индиго
• Воронежская черная (несмотря на название краска скорее темно-коричневая, поэтому другой черной ее не заменить, если нет именно этого цвета, можно смешать любой холодный коричневый с черной).
• Сиена натуральная
• Рубиновая

Хорошо увлажняем небо кистью и смешиваем кобальт синий + индиго. Не набирайте много воды на кисть. Заливку начинаем с самого светлого (где небо граничит с землей), к краям берем немного больше краски и делаем плавный переход. Бумага должна оставаться достаточно влажной. Проверяем состояние бумаги и добавляем облака. Затем я чуть влажной чистой кистью выбрала полосы слева и сделала несколько капель водой справа что бы разнообразить небо. После высыхания к небу мы больше не вернемся, поэтому важно сразу набрать нужный тон!

Теперь я смачиваю только нижнюю часть листа, смешиваю сиену натуральную + воронежскую черную и делаю заливку. Сразу по мокрому добавляю разнообразия ландшафту, местами вводя больше сиены или воронежской черной.

Для камней справа от дерева я добавляю в предыдущую смесь рубиновую. Делаю заливку и по-сырому намечаю тени, добавляя чуть больше воронежской черную. Нужно делать тени пятном, не вырисовывая детали камней.

Для стволов я снова смешиваю воронежскую черную+ индиго + рубиновую. Для ствола слева, на который попадает больше света я добавила в смесь сиену натуральную. Следим что бы краска не попала на места, которые должны остаться белыми.

Затем я делаю тени на стволах, набираю побольше воронежской черной на кисть и делаю тени. Но какой бы темной не была тень, через слой краски всегда должна просвечивать бумага.

Перехожу к листве. Сначала чистой сиеной натуральной намечаю всю листву. Затем добавляю кобальт синий и получившимся зеленым цветом добавляю в листву тени где это необходимо. И сразу по-сырому подмешиваю немного индиго и делаю мазки по самым темным листикам (наверху).

Теперь я хочу усилить тени на камнях. рубиновая + воронежская черная + сиена натуральная. Опять же, стараемся сделать тень пятном.

Перехожу к теням. Смешиваю воронежскую черную + индиго, так, что бы цвет был серо-синим, заливаю камни слева и отжатой кистью выбираю свет (низ оставляю светлым так как там будет куст), смачиваю чистой кистью задний план справа от камней и намечаю растительность вдали. Затем делаю рисунок тени на земле слева. 
Затем добавляю в смесь сиену натуральную или рубиновую намечаю «островки», на которых растет трава и саму траву. В самые темные места добавляю больше индиго. Важно, что бы писать траву кончик кисти должен быть острым и упругим!

Сиеной натуральной. намечаю куст слева и чистой слегка увлажненной кистью (синтетикой) выбираю некоторые участки.

Той же смесью, что и для тени слева делаю падающую тень от дерева и местами усиливаю тени на траве.
В завершении добавляю фактуры на переднем плане, набрав прозрачного темного цвета, оставшегося на палитре на кисть (у меня коза), распушаю ворс и прохожу от краев к центру небрежными мазками.

Спасибо за внимание!
Картина доступна для покупки в моем магазине.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *