Чтобы стать экспертом в живописи, необходимо запомнить всего несколько слов о стиле каждого живописца
Если на картине изображена балерина, вы видите произведение Эдгара Дега. Как бы смешно это ни звучало, в двух словах можно описать творчество практически каждого художника. Да, получится своеобразное пособие для чайников, но искусство — вещь сложная, поэтому будем начинать с малого. Как научиться разбираться в живописи — рубрике «Культрасследование».
Все не так сложно, как кажется. Например, фламандский живописец Рубенс очень любил рисовать пышнотелых женщин. Но на самом деле, он не один такой — дамы в теле нравились и его современникам. В начале 17-го века считалось, что объемные формы — показатель физического здоровья и внутреннего величия. Сегодня таких «красоток» с аппетитными формами отправили бы в спортзал.
А вот другой пример. Если вы видите причудливые изображения, будто из сна, не сомневайтесь — это Сальвадор Дали. Одни искусствоведы называют его гением, другие — халтурщиком. Художник-шаржист Владимир Мельников поясняет: в технике Дали нет никаких трудностей, поэтому его стиль можно легко скопировать.
«Что такое сюрреализм? Нагороди произвольно, что хочешь. Не тигр, так другой персонаж летит, и не из винтовки, а из пушки, и маленький полосатый мух возглавляет эту процессию. И на стиральной машине расплывшиеся часы», — поделился Владимир Мельников.
Скопировать художника Марка Шагала оказалось труднее. Но нарисовать шарж в его стиле легко. Если вы видите парящие над каким-то городом фигуры — это точно Шагал.
Чтобы вы не попали в просак в музее мирового уровня, вот еще один совет. Если на полотне вы видите мускулистых красавцев с идеальными формами, то знайте — это Микеланджело. Красоту тела художник воспевал и на холстах, и в мраморе. Его знаменитый Давид, созданный в начале 16-го века, на долгие годы стал идеалом мужской красоты.
А вот еще один итальянец — Караваджо — видел идеал мужской красоты совсем по-другому. У него представители сильного пола уж очень похожи на женщин. Позы для своих героев он выбирал соответствующие.
Знаменитый голландец Рембрандт о красоте своих героев не думал. Художник писал реалистичные картины — лица героев можно сравнить со вспышками света на фоне окружающей темноты. Поэтому если герой похож на бродягу, освещенного тусклым уличным фонарем, то будьте уверены — это Рембрандт.
На вечный вопрос, чем импрессионист Клод Моне отличается от импрессиониста Эдуарда Мане, тоже есть простой ответ. Если вы видите размытые очертания природы — это Клод Моне, если людей на фоне природы — Эдуард Мане.
«Клод Моне — это художник, причисленный к импрессионизму, он писал по большей части пейзажи, кувшинки. Если вы видите реалистические изображения, написанные широкими мазками, и при этом вам кажется, что изображение плоское, — это Эдуард Мане», — объяснила искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА Ольга Турчина.
Ни с чем не спутать и стиль художника Иеронима Босха. Он жил в 15-м веке в Нидерландах и до сих пор остается одним из самых загадочных живописцев. Если на картине все смешалось: люди, звери, чудовища, то перед вами Босх.
Конечно, любой искусствовед скажет, что советы, как отличить художников с первого взгляда, похожи на шутку. Чтобы на самом деле разбираться в творчестве знаменитых мастеров, нужно часто ходить в музеи и прочесть не одну книгу.
Источник: http://mir24.tv/news/society/16126394
Источник: risunoc.ru