Лоуренс де Кар стала новым директором Музея Орсе, Третьяковка запустила виртуальные экскурсии в «ВКонтакте», опубликован рейтинг самых новаторских архитектурных бюро мира. Эти и другие новости дня — в нашем обзоре
Лоуренс де Кар стала новым директором Музея Орсе. Ее назначение уже успели назвать «возвращением домой», так как с 1994 по 2007 год он был куратором в Орсе. После этого де Кар возглавляла агентство France-Muséums, которое занималось созданием филиала Лувра в Абу-Даби (новый музей в Объединенных Арабских Эмиратах планируется открыть уже в этом году). В 2014-м Лоуренс де Кар стала директором Музея Оранжери. Министерство культуры Франции, объявляя о назначении, выразило уверенность в том, что новому руководителю удастся «укрепить место музея в мире, опираясь на партнерские отношения с крупнейшими международными организациями». Как мы писали ранее, руководивший Музеем Орсе с 2008 года Ги Кожеваль покинет пост 15 марта. Он возглавит входящий в состав музея Центр исследований творчества художников группы «Наби»; 600 их работ, оцененных в €380 млн, в прошлом году в собрание Орсе передали американские коллекционеры супруги Хейз.
Третьяковская галерея запустила виртуальные экскурсии в социальной сети «ВКонтакте». Первая из них посвящена проекту «Оттепель» и доступна пользователям через приложение VK Live, а также на официальной странице музея в соцсети уже с 28 февраля. Пока запланирован цикл из пяти экскурсий: «Оттепель — обзор», «Атом — космос», «Оттепельное кино», «Поэзия и поэты», «Мода». Они будут транслироваться каждый вторник в 17:00. Выставка «Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась 16 февраля и продолжится до 11 июня. К масштабному фестивалю редакция нашей газеты, помимо обзора главных московских выставок, подготовила свой список избранных фильмов. Кроме того, на сайте можно познакомиться с рейтингом главных книг той эпохи — от Солженицына до Солоухина. Сегодня также стало известно, что Центр документального кино готовит бесплатную кинопрограмму к фестивалю «Оттепель: лицом к будущему». Киносеансы с обсуждениями пройдут с 11 по 19 марта. Всю кинохронику разделили на четыре блока, один из которых включает ленты советского документалиста Герца Франка, другой — научно-популярные фильмы о научных открытиях. В оставшиеся блоки вошли картины о городе и культуре, а также ретроспектива созданных в хрущевское время фильмов о Великой Отечественной войне.
Музей Камиллы Клодель откроют в пригороде Парижа. Крупнейшее в мире собрание работ французской художницы, скульптора и музы Огюста Родена откроется в городе Ножан-сюр-Сен 26 марта. Семья Клодель переехала в Ножан-сюр-Сен в 1876 году, когда девочке было 12 лет (отца командировали в этот город на востоке Франции), и прожила там до 1879 года. Принято считать, что именно здесь сложились художественные взгляды Камиллы Клодель, а одной из ключевых фигур этого периода стал скульптор Альфред Буше, который и познакомил молодую художницу с Роденом. В новой институции в компании более 150 произведений авторов конца XIX — начала XX века будет представлено 43 скульптуры Камиллы Клодель. Подробнее об экспозиции читайте в нашем материале.
Дмитрий Рыболовлев продает работы из своей коллекции себе в убыток. На данный момент он уже продал три произведения на аукционах и в ходе частных сделок, потеряв на этом около $100 млн. Так, скульптура «Вечная весна» Огюста Родена ушла на нью-йоркских торгах Sotheby’s в мае 2016 года за $20,4 млн, установив аукционный рекорд цены на произведение этого мастера, однако это все равно вдвое меньше $48,1 млн, заплаченных за нее ранее Рыболовлевым. В ноябре 2015 года он частным образом продал картину «Водяные змеи II» Густава Климта за внушительные $170 млн и тем не менее оказался в минусе, так как купил ее за $183,8 млн. По данным агентства Bloomberg.com, также на счета трастов Рыболовлева на Британских Виргинских островах поступило менее $50 млн за картину «Отахи» Поля Гогена, приобретенную коллекционером за $120 млн. Подробности — на сайте.
В Екатерининском дворце в Царском Селе восстановили портал из лазурита. Он предварял вход в личные покои Екатерины II, созданием которых в 1781–1783 годах занимался шотландский архитектор Чарльз Камерон. На ремонт интерьера Ливонского зала, почти полностью уничтоженного в годы Великой Отечественной, ушло 150 кг камня, а на реставрацию всего интерьера, по словам специалистов, понадобится около 3,5 т. Пластины из лазурита современные мастера выкладывали на портале в технике «русской мозаики». Недавно стало известно, что другой знаменитый зал дворца, Янтарную комнату, может пополнить янтарное панно, в годы войны и вовсе похищенное и вывезенное из страны. Подробнее о том, куда поиски привели музейщиков, и как воссоздавался полностью разрушенный янтарный интерьер, читайте на нашем сайте.
Миша Most распишет металлургический завод в Выксе. Художник победил в конкурсе на самую большую в мире роспись «Выкса 10000» (10 тыс. здесь — площадь будущих граффити в квадратных метрах) в рамках фестиваля «Арт-овраг». Его работа появится на одном из промышленных зданий Выксунского металлургического завода в Нижегородской области летом этого года. Куратором конкурса выступила одна из организаторов Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» Сабина Чагина, которая рассказала, что всего они получили 260 заявок художников из 34 стран. Победитель начнет работу над росписью уже в середине марта.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл виртуальную выставку «Гиганты Урала». На ней можно рассмотреть портреты ударниц и ударников труда, а также исторические фотографии строящихся в 1930-е годы индустриальных центров страны. В основу виртуального проекта «Гиганты Урала» легла московская выставка 1931 года — отчет о трехмесячной командировке на Урал изобригады во главе с Евгением Львовым. Художники посетили Свердловск (ныне Екатеринбург), фабрики Магнитогорска и Челябинска, рудники Нижнего Тагила и Кизела. Выставка бригады Львова из 350 работ таких мастеров, как Федор Модоров, Василий Хвостенко, Ярослав Титов, Валентин Желоховцев, была очень популярной в Москве. Позднее горсовет Свердловска выкупил большую часть этих работ, и они легли в основу коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Рейтинг самых новаторских архитектурных бюро опубликовал американский журнал о дизайне и новых технологиях Fast Company. Об этом сообщает интернет-издание Archspeech. Первым в списке упоминается West 8, то самое бюро, которое при поддержке фонда Дарьи Жуковой занималось реконструкцией острова Новая Голландия в Петербурге, а позднее озеленением Губернаторского острова в Нью-Йорке. Британского архитектора Аманду Ливит отметили за создание Музея архитектуры и искусств в Лиссабоне. Бюро Дэвида Аджайе удостоилось упоминания за работу над Национальным музеем афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне. Любопытно, что у нового списка нет ни одного совпадения с рейтингом самых популярных бюро британского издания Building Design, которое вышло в конце января и узнать о котором более подробно можно на нашем сайте.
Источник: theartnewspaper.ru