Кафедра мастерства

Пишем картину маслом «Черное море»

Мастер-класс посвящен живописи маслом. Тема — пейзаж,  писать я буду побережье черного моря в городе Судак. Пейзаж, конечно, пишут с натуры, при отсутствии такой возможности можно писать по фотографии. Если вы провели приятный отпуск на море, то живописная картина на стене станет восхитительным напоминанием о том времени…. Берите краски, кисти в руки и творите!

1. Берем холст нужного размера, продумываем расположение рисунка и намечаем его простым карандашом.

Фотография, с которой я буду писать картину. 

  

2. Анализируем натуру и мысленно разбиваем её на три тона: самый темный, средний и самый светлый. Начинаем писать с темного, потом средний, затем светлый. Берем три кисти, для каждого тона своя кисть. На этом этапе главное — это написать быстро, даже можно примерно, чтобы закрыть белый холст. Поэтому самый светлый пишется в конце.

Самое темное пятно в натуре — это горы. С них и начинаем. При этом не забываем писать их по-разному, горы более дальние будут светлее (свето-воздушная перспектива).

Средний тон — это море. Хоть на воде и отражается светлое небо, вода всегда будет по тону чуть темнее.

Светлый тон — это небо. Пока оно не написано, белый холст нам служит этим светлым пятном.

Три тона — три кисти. Чтобы светлые тона не загрязнялись темными красками.

3. Когда поверхность холста закрыта и разложена по трем тонам, анализируем верно ли они взяты. Может надо что-то утемнить, а что-то осветлить. После начинается более детальная проработка по цвету и тону. 

Я вижу, что горы получились слишком темные, поэтому те, которые расположены дальше я ещё осветляю. Осветлить можно добавив краску, которой написано море. Вообще, постоянно анализируйте, где в натуре одинаковые тона, где один цвет переходит в другой. Намешанный колер моря добавляйте в дальние горы, цвет ближних темных гор в отражение на море. Это называется взаимопроникновение цветов.

Ближние горы не однотонные, добавляю в них зеленый, коричневый, где темнее синий+красный. Чтобы они были разнообразные, живописные. Мазки наношу по форме.

В ближних горах дорога, в дальних неровности. Мазки по форме помогают создать нужную структуру.

Небо отражается на поверхности моря. Смотрю где одинаковые цвета. 

Облака пишу круглой кистью, мазки закручивающие. Поверхность воды создаю короткими мазками плоской кистью, можно тонкой круглой. Волны на переднем плане различимы, ближе к горизонту сливаются.

Фрагмент неба.

Фрагмент моря.

 

Прорабатываю небо. Пока красочный слой не высох, можно его продолжать моделировать и на следующий день. Например с небом это даже удобнее, Вы берете краску почти не разбавляя её маслом, кладете на непросохший красочный слой и они смешиваются на поверхности холста, тем самым образуя красивые сочетания и переходы.

Мазки по поверхности моря соединяю, чуть смешиваю, чтобы они были плавные.

Более детально прописываю облака, добавляю ярких красок в небо и море. К краям картины тона не утемняются, как это можно видеть на фотографии. Это особенность фотоаппарата, он немного искажает перспективу, утемняет по краям, сам «выравнивает» цвета. Поэтому пейзажи и рекомендуют писать на пленэре.

Итак, ещё немного красочных пятен, волн и побережье Черного моря в городе Судак на закате написано!

Подбираем раму и любуемся!

 

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *