Меня зовут Екатерина Амелина, я художник и архитектор. Я расскажу вам, как нарисовать небольшой интерьерный скетч при помощи трёх серых маркеров COPIC Ciao. В век всеобщей «компьютеризации» всё больше ценится ручная подача в дизайне интерьеров и в других творческих областях. Дизайнер, или архитектор, который рисует руками вызывает больше доверия как профессионал. Поэтому я подумала, что данный мастер-класс может быть полезен.
Пару слов вообще о набросках (эскизах, скетчах), называйте как хотите 🙂 Итак, зачем они нужны? Основная цель набросков, это лаконично, малыми средствами, передать вашу основную идею. Поэтому в набросках нет необходимости прорисовывать весь лист, можно оставлять его чуть недоделанным. Смотреться он будет даже лучше, живее. Наброски должны быть быстрыми и их должно быть много, так как набросок это поиск.
Для данного мастер-класса нам понадобится:
1. Маркеры COPIC Ciao 3 штуки C-3, C-5, C-7. Данные маркеры имеют 2 вида окончания: кисточку с одной стороны и плоский широкий стержень с другой.
2. Простой карандаш.
3. Малярный скотч.
4. Картон.
5. Лист формата А4 бумаги для маркеров (я использую альбом для маркеров фирмы CANSON).
6. Ластик.
7. Планшет, ноутбук или распечатку с фотографией.
Рабочее место выглядит примерно так. Клеем лист по периметру на скотч к картону.
В реальной жизни картинка рождается у вас в голове, и вы переносите её на лист. Но на мастер-классе вы будите осваивать только саму технику, поэтому мы будем использовать фотографию. Мы кое-что в ней поменяем и будем творчески её дорабатывать.
1. Делаем набросок карандашом. Я решила немного изменить рисунок на свой вкус. Диван нарисую целиком, а зеркало заменю картинами.
Подробно карандашом не прорабатываю, так как основной материал, которым буду работать — маркеры. Внимание нужно уделить круглому столу, можно по линейки проверить правильность построения (симметричность) эллипса.
2. Начинаем работать самым светлым цветом С-3. Работаем кисточкой, она позволяет делать «живые» сложные линии. Рисовать будем как бы слоями, от светлых цветов маркера переходить к более тёмным.
3. Постепенно набираем тон. Я сознательно изменила направление текстуры на ковре, показалось так лучше.
4. Маркером С-5 начинаем прорабатывать контуры подушек и дивана. Линию делаем живой, проводим кисточкой с разным нажимом.
5. Фрагмент более крупно. Стараемся делать линии разнообразными, где-то тонкими, где-то более широкими. Используем разнообразные штриховки для передачи текстур ткани и материалов, так эскиз будет смотреться более выигрышно.
6. Источник света находится справа, соответственно тени отбрасываются влево. Рисуем тень от дивана и собственную тень на торшере. Тень от дивана на стене наносим быстро и как бы небрежно, но в то же время уверенными штрихами. Всю стену не штрихуем, оставляем белой.
7. В скетчах допускаются не точности в построении, но мне такие вещи «режут глаз», по этому я иногда пользуюсь линейкой. Проверьте что бы линейка была приложена нужной плоскостью. Её край не должен прилегать к бумаге, иначе размажется маркер.
8. Начинаем работать маркером С-7.
9. Пол делаем плоским концом маркера. Штрихи кладём в перспективе, в точку схода. Эскиз почти готов, но чего-то не хватает. Я считаю его слишком бледным и не выразительным. Думаю нужно отойти от сюжета на картинке и расставить пару акцентов.
10. Я решила сделать торшер и одну из подушек тёмными. Так гораздо лучше! 🙂
Наш эскиз закончен, надеюсь у вас всё получилось 🙂
Источник: livemaster.ru