Кафедра мастерства

Анри Матисс, «Красные рыбки». Копия на ткани

Начну этот рассказ с видео-презентации, где вы увидите общее впечатление от работы.

Надо сказать, что я многому научилась, работая над ней. Во-первых — окунулась в творчество этого великого художника, слушала лекции о его творчестве, а это всегда на пользу! Во-вторых… там еще и в-третьих, и так далее. 

Итак, работа над копией Анри Матисса «Красные рыбки» (1911) на ткани, художник Надежда Улумбекова. Смотрим первое видео, а потом поподробнее остановимся на этапах создания работы

Выбор именно этой картины не случаен. Задача стояла нарисовать картину, используя различные техники и материалы.

Она очень подходила к этому. Например, сами рыбки в аквариуме хорошо ложились для росписи по грунту, а вся растительность, выполненная в кистевой манере, сразу мне подсказала использовать загустку. Черный фон давал возможность для черного резерва и для холодного батика.

Что еще важно, картина находится в Пушкинском музее. Я смогла сверить мою (пока еще копию акварелью) работу с оригиналом.

Цветовой эскиз на бумаге

Эскизы специально сделаны в акварели. Процессы очень похожи! И это не только проба цвета, но и продумывание этапов работы на ткани! Вот как все серьезно. 🙂

Пушкинский музей

Матисс был очень щедрый художник. Он очень много рисовал, плодотворно. В Пушкинском музее ему отведено практически два зала.

Тогда, как и сейчас, очень актуальна мысль Матисса. Он своими картинами хотел погрузить жителя современного мира в безмятежность, в гармоничную среду, чтобы он отдохнул, уходя от тревог и волнений.

«Картина, — говорил Матисс, — вносит новый элемент в комнату, где она находится. Изменяется освещение. Стены отступают назад».

Какие слова! Какое уважение к Картине, к своей работе!

Подготовка к росписи. Резерв и грунт

Второе видео посвящено важному подготовительному моменту перед росписью. Так как эту работу я делаю в смешанной технике — в ней будет и холодный батик, и грунт, и загустка. Самое время навести этот самый резерв (что является основой холодного батика) и грунт. 

Теперь подождём… надо, чтобы ткань пропиталась и высохла! 

Красочные этапы работы над картиной

Первый этап — работа по грунту. Почему выбор пал на грунт?

  • как по бумаге, краска не течет 
  • хочешь плотным кистевым графичным мазком, хочешь делай растяжку 
  • ставь рядом какие хочешь цвета, они не перетекут и не изменят друг друга

Как же я люблю на нем работать! 

Роспись с загустителем

Настал черед цветов, листьев, растительных пятен. Для них я подготовила загустку.

Её добавляешь непосредственно в жидкую краску, она на глазах густеет, и уже можно спокойно рисовать кистью хоть вертикально.

И вот он — финиш.

 

Это радостно и тревожно одновременно. Когда он —  этот стоп?! 

Когда положить кисточку и перестать «улучшать» работу?! Мне часто задают этот вопрос. На самом деле я его всегда себе задаю, когда рисую. Вот несколько моих правил: 

  • Лучшее — враг хорошего. Это утверждение очень подходит в этом случае. Начинайте с самого важного, потом, если надо, еще добавляйте и каждый раз смотрите — может, хватит?
  • Прищуривайтесь, а если не хотите морщинок :), то фотографируйте — это тоже помогает увидеть в общем. И вы всегда найдете слабое место, которое еще надо подтянуть.
  • И помните — Фантазия одинаково важна как вам, так и зрителю (слова Л. Казбекова

Осталось подобрать багет, оформить и передать его в Бельгию (эта работа специально создавалась для подарка). 

Недаром раньше учились, только делая копии с картин известных мастеров — это тренирует и глаз, и руку. 

Спасибо за учебу великому художнику, неутомимому мастеру Анри Матиссу.

Работы учеников Школы Современного Батика — участников проекта «Мировые шедевры живописи на ткани».

Работа Александры.

Работа Дарьи.

Работа Алевтины.

Работа Марины.

Работа Светланы.

Работа Анастасии.

Буду рада, если эта статья сподвигнет вас на изучение мастеров-художников и желание поучиться, сделав копию их работ.

А, может, у вас уже был опыт? Поделитесь с нами и расскажите, чему вы научились…

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *