Начну этот рассказ с видео-презентации, где вы увидите общее впечатление от работы.
Надо сказать, что я многому научилась, работая над ней. Во-первых — окунулась в творчество этого великого художника, слушала лекции о его творчестве, а это всегда на пользу! Во-вторых… там еще и в-третьих, и так далее.
Итак, работа над копией Анри Матисса «Красные рыбки» (1911) на ткани, художник Надежда Улумбекова. Смотрим первое видео, а потом поподробнее остановимся на этапах создания работы
Выбор именно этой картины не случаен. Задача стояла нарисовать картину, используя различные техники и материалы.
Она очень подходила к этому. Например, сами рыбки в аквариуме хорошо ложились для росписи по грунту, а вся растительность, выполненная в кистевой манере, сразу мне подсказала использовать загустку. Черный фон давал возможность для черного резерва и для холодного батика.
Что еще важно, картина находится в Пушкинском музее. Я смогла сверить мою (пока еще копию акварелью) работу с оригиналом.
Цветовой эскиз на бумаге
Эскизы специально сделаны в акварели. Процессы очень похожи! И это не только проба цвета, но и продумывание этапов работы на ткани! Вот как все серьезно. 🙂
Пушкинский музей
Матисс был очень щедрый художник. Он очень много рисовал, плодотворно. В Пушкинском музее ему отведено практически два зала.
Тогда, как и сейчас, очень актуальна мысль Матисса. Он своими картинами хотел погрузить жителя современного мира в безмятежность, в гармоничную среду, чтобы он отдохнул, уходя от тревог и волнений.
«Картина, — говорил Матисс, — вносит новый элемент в комнату, где она находится. Изменяется освещение. Стены отступают назад».
Какие слова! Какое уважение к Картине, к своей работе!
Подготовка к росписи. Резерв и грунт
Второе видео посвящено важному подготовительному моменту перед росписью. Так как эту работу я делаю в смешанной технике — в ней будет и холодный батик, и грунт, и загустка. Самое время навести этот самый резерв (что является основой холодного батика) и грунт.
Теперь подождём… надо, чтобы ткань пропиталась и высохла!
Красочные этапы работы над картиной
Первый этап — работа по грунту. Почему выбор пал на грунт?
- как по бумаге, краска не течет
- хочешь плотным кистевым графичным мазком, хочешь делай растяжку
- ставь рядом какие хочешь цвета, они не перетекут и не изменят друг друга
Как же я люблю на нем работать!
Роспись с загустителем
Настал черед цветов, листьев, растительных пятен. Для них я подготовила загустку.
Её добавляешь непосредственно в жидкую краску, она на глазах густеет, и уже можно спокойно рисовать кистью хоть вертикально.
И вот он — финиш.
Это радостно и тревожно одновременно. Когда он — этот стоп?!
Когда положить кисточку и перестать «улучшать» работу?! Мне часто задают этот вопрос. На самом деле я его всегда себе задаю, когда рисую. Вот несколько моих правил:
- Лучшее — враг хорошего. Это утверждение очень подходит в этом случае. Начинайте с самого важного, потом, если надо, еще добавляйте и каждый раз смотрите — может, хватит?
- Прищуривайтесь, а если не хотите морщинок :), то фотографируйте — это тоже помогает увидеть в общем. И вы всегда найдете слабое место, которое еще надо подтянуть.
- И помните — Фантазия одинаково важна как вам, так и зрителю (слова Л. Казбекова
Осталось подобрать багет, оформить и передать его в Бельгию (эта работа специально создавалась для подарка).
Недаром раньше учились, только делая копии с картин известных мастеров — это тренирует и глаз, и руку.
Спасибо за учебу великому художнику, неутомимому мастеру Анри Матиссу.
Работы учеников Школы Современного Батика — участников проекта «Мировые шедевры живописи на ткани».
Работа Александры.
Работа Дарьи.
Работа Алевтины.
Работа Марины.
Работа Светланы.
Работа Анастасии.
Буду рада, если эта статья сподвигнет вас на изучение мастеров-художников и желание поучиться, сделав копию их работ.
А, может, у вас уже был опыт? Поделитесь с нами и расскажите, чему вы научились…
Источник: livemaster.ru