Истоки того, о чём мы расскажем, надо искать у французских импрессионистов, которые обожали, как известно, японскую живопись, графику, японский стиль. Несколько десятилетий японские мотивы активно проникали во все виды искусств. А когда Японию взрывной волной Второй мировой войны вынесло в пространство Запада, она частью Запада стала сама в конце концов. Взаимовлияние культур стало необратимым. Тот, кто ознакомится с экспозицией Института костюма японского города Киото, почувствует это особенно остро.
Музеи Кремля разместили у себя превосходные образцы европейской одежды из коллекции Института костюма Киото. Это не музей, это именно институт, здесь изучают то, что демонстрируют. Мы сказали бы, это научно исследовательский институт. Для выставки в Москве отобраны образцы, созданные в Европе между двумя мировыми войнами, в годы рождения и расцвета стиля ар-деко.
Есть работы Поля Пуаре, это он ввел в моду в Европе кимоно, и это он освободил женщин от столетнего корсетного гнёта. Появились платья-цилиндры, на выставке есть великолепные образцы, созданные Мадлен Вионне. Платья силуэта «Русалка» от Жанны Ланвен с богатой отделкой, которые были популярны, несмотря на бедствия в годы великой депрессии. Японские кураторы, конечно, отдали должное эпохе джаза, ревущим двадцатым. В каждом силуэте или рисунке проскальзывает японское в европейском, или европейское в японском.
Источник: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157185/
Источник: risunoc.ru