Новости

Музей блокады построит Никита Явейн

В конкурсе на новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда победил проект архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна

Музей обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»

Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»

Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»

Никита Явейн и его коллеги, известные своей работой над эрмитажным восточным крылом Главного штаба и Академией танца Бориса Эйфмана, предложили проект, посвященный разным сторонам жизни блокадного Ленинграда. На искусственном холме на Смольной набережной расположится несколько отдельно стоящих блоков-зданий, каждый из которых представляет свою тему: «Скорбь», «Огонь», «Голод», «Производство», «Быт», «Культура и наука». Композиционно эти блоки выстраиваются в единый сюжет: от «Обороняющегося города» к «Окруженному городу», затем через «Погребенный город» и «Прорывающийся город» к «Выстоявшему городу». Основная часть комплекса располагается на поверхности, под землю уходят два уровня, что, по мнению авторов, серьезно упрощает и удешевляет строительство, на которое петербургские власти планируют выделить почти 1,5 млрд руб. И это существенное отличие проекта «Студии 44» от финского проекта, симпатии к которому выразили многие горожане. Финны предлагали углубиться под землю на восемь уровней, то есть почти на 25 м, что усложнило бы строительство, сделало его очень дорогим и создало бы ряд дополнительных трудностей, поскольку в этом месте на глубине около 28 м проходит развязка новой транспортной магистрали — Орловского тоннеля. Проект Никиты Явейна не предполагает такого заглубления.

«Мы пока не получили никакой официальной бумаги, что выиграли конкурс, ни от заказчиков, ни из Комитета по градостроительству и архитектуре, — сказала корреспонденту TANR пресс-секретарь «Студии 44» Людмила Лихачева, — но в КГА обещали прислать решение конкурсной комиссии в ближайшие дни».

Самую сложную проблему — транспортную — архитекторы «Студии 44» предполагают решить, организовав заезд автомобилей и экскурсионных автобусов с набережной Невы, ближе ко входу в музей будет устроен паркинг. Вопрос пешеходной доступности так и остается открытым: ближайшая станция метро, «Чернышевская», находится почти в 3 км от будущего музея, общественного транспорта в этом районе, застроенном официальными учреждениями, мало. Но этот вопрос лежит вне компетенции архитекторов, поскольку участок был выбран волевым решением губернатора Георгия Полтавченко из 14 предложенных ему в разных районах города.

Международный конкурс, объявленный весной этого года заказчиком, Центром выставочных и музейных проектов, совместно с правительством Петербурга, проходил в несколько этапов. На предварительном этапе из десятков вариантов было отобрано девять проектов, в том числе финский и немецкий. С ними петербуржцы в течение двух недель могли познакомиться в выставочном зале манежа Конюшенного ведомства. Из девяти в финал вышло четыре: «Студии 44», финского архитектурного бюро Lahdelma & Mahlamäki Architects, Архитектурной мастерской Мамошина и бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Выставку финалистов подлили еще на месяц, а победителя, как уверяют городские власти, выбирали с учетом мнения горожан, особенно блокадников и ветеранов войны. Пока официальная информация о том, как же все-таки проголосовали петербуржцы, не представлена, а окончательное решение приняли городское правительство и Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Источник: theartnewspaper.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *