«Золотая ветвь» 70-го Каннского кинофестиваля досталась шведскому фильму «Квадрат» с историей про неудачливого куратора современного искусства, ставшей оммажем Олегу Кулику.
Юбилейный Каннский кинофестиваль завершился 28 мая. Из 19 фильмов, претендовавших на главную награду — «Золотую ветвь», лучшим был признан «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда.
Сюрреалистической сатирой на современное искусство успела назвать ленту газета Guardian, в The Daily Telegraph ее описали как «самую нахальную и парадоксальную в конкурсе».
По сюжету куратор музея современного искусства Кристиан готовит недалеко от музея новую инсталляцию — это площадь под названием «Квадрат», входя в которую, люди должны вести себя уважительно и относиться друг к другу с любовью. Спокойный и невозмутимый герой постепенно становится бешеным: у него крадут телефон и кошелек, его возмущает рекламный ролик выставки, призванный произвести сенсацию в соцсетях, журналистам, которые хотят, чтобы он пояснил фразы из пресс-релиза, он не может сказать ни слова.
Превращению вторит центральная сцена фильма. Перед пришедшими на вернисаж спонсорами и покровителями разыгрывается перформанс в духе «Бешеного пса» художника Олега Кулика. Правда, вместо человека-собаки на изысканный фуршет врывается полуголый человек в образе обезьяны. Героя тоже зовут Олег, он тоже русский, и его игра так впечатляет гостей, что они под конец решают раскрыть в себе дикарей и животных.
Сюжет фильма напоминает о недавней акции еще одного русского перформера, Федора Павлова-Андреевича. Во время акции «Подкидыш» 2 мая голого художника в стеклянном боксе принесли в зону для фотосессий селебрити ежегодного бала Института костюма Met Gala. Художник ждет решения суда по обвинению в непристойном поведении.
Источник: artrussia.ru