Ремонт Шуховской башни затягивается, как и переезд Музея кино на ВДНХ; Премия Тернера расширяет возрастные границы, а Фрэнк Гери передает свой архив в Фонд Гетти; Пушкинский анонсировал выставку Цай Гоцяна, а Christie’s — новые топ-лоты
Премия Тернера сняла возрастные ограничения для своих номинантов. Раньше претендовать на самую престижную британскую премию в области искусства могли только художники в возрасте до 50 лет. «Сейчас, когда репутация премии окрепла, мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте», — заявил председатель жюри премии, директор Тейт Алекс Фаркухарсон. Изменится и работа жюри: если до этого оценивалась только номинированная на премию работа художника, то теперь учитываться будут и произведения, созданные для выставки номинантов. Также стал известен состав жюри этого года, в него войдут писатель Том Маккарти, руководитель отдела скульптуры в Институте Генри Мура Лиза Лефевр, директор Кунстхалле Базеля Елена Филипович, искусствовед и международный редактор ArtReview Оливер Башано.
На ВДНХ перенесли открытие Музея кино. Он должен был открыться в павильоне № 36 в июне этого года, как раз к Московскому международному кинофестивалю, но из-за работы над проектом ландшафтного парка дату перенесли на октябрь. В пресс-службе Министерства культуры ее выбор связали с 110-летием показа первого русского игрового фильма — «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин и княжна»), который состоялся 15 октября 1907 года. С 2005 года Музей кино не имеет своего собственного здания, его фонды хранятся в помещениях киноконцерна «Мосфильм». На новой площадке появится пять выставочных зон и три кинозала с возможностью просмотра пленки 36 и 16 мм, музейный фонд разместится в отдельном корпусе.
Ремонтные работы затянутся и на Шуховской башне. По последнему сообщению главы Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, на данный момент «ведется корректировка проекта реставрации с учетом уже проведенных ремонтных работ». Ранее Мосгорнаследием сообщалось, что датой завершения реставрации станет 30 января 2017 года. Емельянов добавил, что, скорее всего, в дальнейшем башня будет передана Политехническому музею и станет его филиалом. Напомним, что в декабре прошлого года галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда заявила о создании в районе культурного кластера, идея которого возникла после кампании по защите башни от демонтажа. Об этом, а также о борьбе за сохранение одного из самых ярких символов авангарда в Москве читайте на нашем сайте.
Лондонский Музей Виктории и Альберта (V&A) станет соучредителем Центра культуры и дизайна в китайском Шэньчжэне. Площадь центра стоимостью $152 млн составит 70 тыс. кв. м. Открытие намечено на октябрь. В центре будет два выставочных зала, а также разместится филиал Музея прикладного искусства провинции Гуандун. Первый зал представит в 2017 году выставку Minding the Digital, посвященную влиянию цифровых технологий на будущее человечества. Во втором покажут экспонаты из коллекции V&A, посвященные влиянию дизайна на повседневную жизнь. Также здесь в течение года обещают показать еще две гастрольные выставки лондонского музея, о которых будет объявлено позднее.
Первая персональная выставка Цай Гоцяна пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Октябрь» китайского художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября. Его проект будет начинаться за пределами главного здания Пушкинского: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка, созданных в любимой художником «пороховой технике». Один из них будет черно-белым, другой Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.
Christie’s продает импрессионистов из коллекции сахарного магната Ханта Хендерсона. Работы выставлены в рамках аукционов импрессионизма и современного искусства 15–16 мая и американского искусства 23 мая. Как сообщается на сайте Christie’s, коллекция представляет собой «собрание искусства авангарда от импрессионизма до раннего модернизма». Два главных лота торгов представлены в Гонконге с 30 марта по 6 апреля, это «Дорога в Ветей. Эффект снега» (1879) Клода Моне (эстимейт $10–15 млн) и «Побережье Сен-Дени в Понтуазе» (около 1877) Поля Сезанна (эстимейт $5–7 млн).
Институт Гетти приобрел архив Фрэнка Гери, включающий материалы, которые архитектор собирал со времени своего студенчества в 1950-х годах и вплоть до участия в конкурсе на проект Концертного зала имени Уолта Диснея в 1988 году. В архив, частично приобретенный институтом и частично подаренный ему, входит около 1 тыс. эскизов, более 120 тыс. рисунков, 100 тыс. слайдов, официальные и личные документы архитектора, его переписка, а также 280 архитектурных моделей. Кроме того, коллекция включает в себя цифровые файлы проектов для музея дизайна Vitra и Концертного зала имени Уолта Диснея.
Источник: theartnewspaper.ru