Торжественное открытие выставки "Передвижники. Шедевры русского искусства из Третьяковской галереи" состоится в Шанхае сегодня.
"Выставка, состоящая из нескольких разделов, представляет публике 68 лучших картин передвижников, причем, что очень ценно, многие из них вошли в состав выставки из постоянной экспозиции Третьяковской галереи и часть — из запасников музея", — рассказали в пресс-службе Третьяковской галереи.
Первый раздел начинается с произведений художников 1860-х, предшествовавших созданию Товарищества передвижных художественных выставок и своим искусством подготавливавших историю передвижничества. Этот период представлен работами Иллариона Прянишникова, Михаила Клодта, Александра Морозова, Константина Трутовского, Василия Пукирева.
"Художники "святых шестидесятых", как называл это время Антон Чехов, безбоязненно обратились к изображению жизни простого люда — городской бедноты, крестьянства, надеясь, что своим искусством они помогут исправлению тяжелой российской жизни", — сказала куратор выставки Галина Чурак.
По ее словам, в состав выставки в Шанхае также войдут ряд произведений, экспонировавшихся на самой первой выставке передвижников. Среди них: "Майская ночь" Ивана Крамского, "Портрет историка Н. И. Костомарова" Николая Ге, "Рыболов" Василия Перова, "Лосиный остров в Сокольниках" Алексея Саврасова. "Первая передвижная выставка, открывшаяся в Петербурге в ноябре 1871 года, стала "самой крупной художественной новостью Петербурга", как об этом писали газеты того времени", — рассказала куратор.
Она также рассказала также, что в состав выставки войдут произведения разных жанров: бытовая картина, портрет, пейзажная и историческая живопись.
О передвижниках
Товарищество передвижных художественных выставок — самое крупное творческое объединение художников, созданное в 1870 году и ежегодно, с 1871 вплоть до 1923 года, открывавшее выставки в Петербурге, Москве, многих городах провинции. Товарищество объединило наиболее талантливых, активных и демократически настроенных художников второй половины XIX столетия, стремившихся к свободному творчеству, независимому от официальных академических кругов. С их деятельностью связан наиболее яркий период в истории отечественного изобразительного искусства этого времени.
Источник: artrussia.ru