Предлагаю вашему вниманию принцип написания забавного ёжика под грибом. Такая работа удачно поселится с детской.
Нам понадобятся:
- холст на любой основе размером 21 на 30 см (формат А4);
- масляные краски;
- разбавитель с маслом;
- кисти синтетика плоские и тонкие круглые;
- карандаш, ластик.
Вся работа делится на два дня. Это нужно для того, чтобы в первый день работать со свежей краской, а на второй день с подсушенной. Суть всей работы в этапах, а не в точном повторе мазков и смешивании красок. Краски «живые» и будут двигаться по холсту. Цветовая палитра условна.
1. Поиск в интернете фото ежа и большого гриба.
Набросать тональный эскиз будущей работы.
Перенести рисунок на холст легкими линиями.
2.Определить цветовую палитру. Ориентация на фото с грибом.
Поэтапно «замазать» всю работу начиная с фона. Главная задача — по возможности не использовать белила. Писать темнее, чем надо.
3. «Делаем» свет. Можно пользоваться тряпочкой. Просто протереть в нужных местах.
Немного процарапать иголки и усы.
Лохматой мягкой кисточкой смягчить контуры и соединить мазки. Краски все это время должны легко двигаться по холсту.
Убрать тряпкой слишком размазанную краску. Процарапать немного иглы на еже. Игл должно быть где густо, где пусто.
4. Прописываем гриб. Уточняем рефлексы, средние тона, добавляем свет с белилами. Полностью переписывать не надо.
Продолжаем добавлять детали на ножке гриба и веточки на фоне.
Уточняем мордочку ежа.
Добавляем темные мазки на иголках.
Добавляем светлые мазки и блики практически белилами. И теперь можно работу оставить до следующего дня. Пусть краска схватиться.
5. Осталось исправить огрехи и прописать детали и добавить новые. На ёжике утемнить переднюю линию игл, что создаст объем. В фон немного втиреть светлых оттенков.
Работа с деталями на фоне. Добавить веточки, хвою, листики.
Чуть-чуть добавить тумана и блики на последних деталях. Все! Работа готова. Можно подписывать.
Спасибо всем, досмотревшим до конца. Вышел ёжик из тумана, только без ножа и без кармана 🙂
Источник: livemaster.ru