Сегодня я хочу рассказать о том, как происходит процесс рождения одной из моих работ. Делюсь опытом, так сказать, приоткрываю занавеску в мою мастерскую. Будем рисовать бабочек дневного павлиньего глаза.
Итак, нам понадобится:
- лист акварельной бумаги формат А4 (с шероховатой поверхностью);
- акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;
- кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);
- цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);
- простой карандаш ТМ или Т;
- а также прототипы наших бабочек и цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.
Я нашла вот такие.
Сразу подбираем цветы для фона. Можно было бы, наверное, изобразить бабочек на каких угодно цветах, но у нас будет все по-научному, как в природе. А в природе этих бабочек можно встретить в зарослях бодяка, короставника, сивца. Я остановлюсь на бодяке. По крайней мере, мои дети ловя этих бабочек именно там. Итак, подбираем подходящие фото бодяка, крупный план, а также заросли — для дальнего плана:
Приступаем к работе. Первым делом простым карандашом компонуем наших бабочек.
Ориентируясь на фотографии, сочиняем цветы как дополнение к бабочкам.
Начнем с нижней бабочки, она у нас главная. В работе акварелью будем применять разные техники (акварель по-сырому, лессировка). Смачиваем поверхность листа (крылья бабочки) водой с помощью кисточки.
Намешиваем цвет и начинаем работать по-сырому.
Данная техника позволяет получить мягкие переходы-переливы цвета и особую бархатистую поверхность. Бумага довольно быстро подсыхает, дорабатываем детали и более темные и насыщенные места уже лессировкой.
Участки крыльев рядом с туловищем намеренно оставляем незаполненными. По ним пройдемся позже, сразу цветными карандашами.
Заполняем цветом оставшихся бабочек.
Далее, приступаем к цветам. Опять же смачиваем поверхность бумаги водой (не выходя за пределы цветка).
И начинаем изображать цветы, по-сырому, потом, по мере высыхания бумаги, прорабатываем более насыщенные места, намечаем лепестки.
Намечаем бутоны и стебли.
Итак, основное изображение мы сделали. Приступим к дальнему плану. Нам нужно добавить его там, где у нас есть пустоты в изображении. Слишком мудрствовать здесь не надо, смотрим на наши фотографии и сочиняем. Смачиваем все оставшиеся белые места водой.
И заполняем намеком на цветы и траву.
Даем работе как следует просохнуть. Итак, мой любимый этап: прорисовка цветными карандашами! Карандаши позволяют усилить цвет, сделать его глубже и мягче, придавая при этом изображению особую шершаво-бархатистую поверхность. Держим карандаш боком, почти параллельно поверхности бумаги (чтобы получались не штрихи, а мягкое пятно) и прорабатываем наши крылышки:
Контуры подчеркиваем темным (черным) цветом (здесь карандаш работает уже и боковой своей поверхностью, и кончиком).
Крылышки, там, где мы их оставляли неокрашенными около туловища, прорабатываем карандашами (боковой поверхностью). Получается шероховатая фактура с просвечивающими крапинками белой бумаги. Так получается большее соответствие оригиналу (смотрите фото бабочек).
Потихоньку бабочка становится более объемной и яркой.
Со второй бабочкой проделываем все то же самое.
Фон около бабочек сразу немного оттеняем карандашами темных, холодных оттенков.
Намечаем лепестки цветов.
Прорабатываем их темно-синим, темно-фиолетовым и бордовым цветами.
Активней прорабатываем фон. Поскольку бабочки у нас красновато-оранжево-коричневатые, фон для контраста делаем изумрудно-синим.
Намешиваем красивые оттенки, наслаиваем один цвет на другой. Вот такая красота начинает у нас прорисовываться.
Доводим до ума. Первый план делаем контрастней. Чем дальше, тем бледнее и менее четко. Ну, вот и все! Бабочки дневного павлиньего глаза в зарослях бодяка родились на свет!
Источник: livemaster.ru