Изо-студия

Мастер-класс: картина маслом на холсте на тему сказочного мира гор и зимних грез

Наконец-то собралась выложить мастер-класс хотя собиралась очень давно, но как-то руки не доходили. 
Понравилась такая яркая картинка в интернете это была когда найденная мной фотография горы в совершенно необычном освещении, что совершенно меня покорила, так как я обожаю все яркое и контрастное. 

Сейчас зима и скоро наступит Новый год, который бессомненно у всех ассоциируется с волшебством и загадочностью, как и эта картина которая у меня ассоциируется с чем-то совершенно за гранью волшебного и красочного, хотя возможно это мое субъективное мнение. 

Также, во время написания картины и ее фотографирования, так как изначально также была задумка сделать из этого и мастер-класс или хотя бы попробовать выявилось несколько вещей: очень трудно фотографировать в процессе работы, так как если погружаешься в творческий процесс который тебя захватывает полностью, то фотографировать очень тяжело лучше бы это делал кто-то другой, хотя в данном случае я была одна и поэтому фотографий получилось не так уж и много. Хотя опять же избыток фотографий в таком творческом процессе как написание картины также плохо с моей точки зрения, так как каждый человек может найти и свое интересное решение цветовое или другое в картине именно в процессе творчества, надо просто себе научиться доверять, вообще в каждом из нас живет художник и главное не бояться и пробовать творить у вас обязательно все получится. 

Итак начнем.

 

Мастер-класс по написанию картины маслом на холсте на тему сказочного мира гор и зимних грез. 

 

Вам понадобится для работы:

1. Мольберт можно использовать любой — у меня деревянный раскладной легкий мольберт. 

2. Холст выбранного размера в данном случае картина слегка вытянутая и я решила использовать 37х55 см холст у меня натянут на подрамник (так как тогда он не прыгает на мольберте при работе да и смотрится готовая работа значительно лучше). Для новичков рекомендую использовать именно побольше холст, так как на нем легче работать при еще не очень твердой руке. 

3. Краски масляные я здесь использовала в основном фирмы «Мастер-класс»: белила титановые, индиго, ультрамарин светлый, ультрамарин фиолетовый, индийская желтая, кадмий желтый средний, кадмий желтый светлый, кадмий оранжевый, неаполитанская светло-желтая, английская красная, капелька королевской голубой, капелька бирюзовой, остатки с прошлого раза на палитке краплака различных тонов (это не обязательно, просто если есть какие то краски могу их добавлять). И краска Pebeo 50 (она такая фиолетово-красная по тону при разбавлении с белым дает лиловый цвет).

4. Кисти одна большая и одна маленькая любые какие у вас есть я предпочитаю щетину, но можно и синтетику. Я ими больше пользуюсь для закрашивания картины и избавления от белого холста. 

5. Мастихин — 61 рыбка, в основном всю работу веду именно им, кистями пользуюсь не всегда. 

6. Тройник или растворитель готовлю сама из высокоочищенного вайтспирита без запаха, можно купить в магазине, лучше брать импортный который реально без запаха, все остальное особенно русское если написано без запаха, это ни о чем не говорит, глаза могут сильно слезиться. Стаканчик для растворителя.

7. Палитра — я использую поднос обычный.

8. Тряпки. 

Ну и конечно красивая картинка и вдохновение, желание работать и пару часов свободного времени чтобы никто не отвлекал. 

В первую очередь можно сделать контуры вашего рисунка это можно сделать карандашом или сразу краской примерно наметить где что будет, в процессе можно подрисовать или вообще изменить исходный сюжет на ваше усмотрение. 

Наметила я контуры горы индийской желтой, с боков начала понемногу заполнять тоном индиго, мне хотелось получить сразу сочетание цвета от которого можно уже дальше отталкиваться.

 

Постепенно к темному индиго добавляю различные тона ультрамарина светлого и фиолетового. 

Пока все эти манипуляции проделываю кистью тонким слоем. 

Постепенно начинаю подключать мастихин, им работаю прижимая краску к холсту намазываю ее тонким слоем. Стараюсь получить интересные переходы цвета и их сохранить. 

 

Добавляю тень посередине гор, и добавляю тона сзади за горами в оригинале там похоже на облака или горы покрытые облака, пока не спишу ищу свое понимание что же это будет, не всегда сразу выходит красиво, если где то красиво и вам нравится переходите к другому месту, вообще старайтесь работать целостно в картине перемещаясь по ней, а не застревая на одном месте. 

 

Начинаю понемногу лепить гору верхнюю мастихином делая как бы случайные мазки желтыми красками и темно-желтой индийской желтой и английской красной. Сверху справа от горы вдруг проявилась как бы гора и еще правее тоже как бы дополнительные горы, мне понравилось решила оставить. Также в общем по картине достаточно хорошо прошла уже мастихином где темные края и добавила ультрамарин. 

Начинаю делать левую часть горы и нижнюю. Работаю мастихином, цвет снега кладу не чисто белый, а больше голубой смешиваю с оттенками синего чтобы был светлый, но не чисто белый. 

Продвигаюсь по горе леплю ее нижнюю часть пока общим планом. Тени делаю из краски пебео развожу с белилами и тени такие даю лиловые, также желтая смешивается с синим и дает местами зеленые тона не убираю их не куда, оставляю как есть ищу интересно сочетание. 

 

Возвращаюсь к средней части горы усиливаю тени за счет индиго и тонов ультрамарина. Внизу горы добавляю лиловую тень. 

 

Решила вернуться к зоне облаков слева и поработать, получились какие-то сказочные горы в далеке решила их также оставить. Желтый, лиловый, светло-холодный желтый набрала на мастихин сразу несколько красок и провела по холсту, гору формирую по склону ведя руку. Если получилось красиво не трогаю, перехожу в другое место. 

 

 

Отделяю более желтым передний склон и отделяю темным слева внизу теневую часть. И теневую часть горы среднюю проявляем, берем разные тона ультрамарина. Прорабатываем добавляем разных тонов желтого вверху на тонкую горизонтальную желтую часть горы. 

 

Возвращаюсь на большой желтый склон горы ищу на нем тени интересные, они должны быть как бы случайными для этого наношу разные краски послойно где то перекрывая, а где-то оставляя кусок. Если получилось хорошо, то двигаемся к другому куску картины. 

 

Добавляем теней слева на склоне и в крайней правой части склона. И потом подписываем свою работу. 

 

 

Можно когда она подсохнет поработать уже по сухому тонкой кистью добавить какие-то нюансы, пока по сырому лучше оставить в таком состоянии, так как уже достаточно много краски и слоев, постоянно работая, мне стало казаться что лучше не становиться, а местами даже и хуже, поэтому надо отходить от работы, и смотреть на нее новым взглядом отдохнув, полезно также фотографировать на телефон, на телефоне уменьшив видно сразу картину целиком и всякого рода ошибки. В целом она мне показалась достаточно законченной и интересной даже в таком варианте поэтому я решила ее оставить в таком виде. 

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс и он подтолкнет вас начать рисовать или взять в руки кисть если вы давно не рисовали. 

Если возникнут вопросы, постараюсь на них ответить. Главное доверяйте больше себе, ищите свои решения как в нажимах рукой, так и в смешении красок и все обязательно получится. 

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *