В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок
Один из самых роскошных музейных холлов мира в венском Музее истории искусств стал таким не в последнюю очередь благодаря живописному декору, выполненному группой «Компания художников» по заказу императора Франца Иосифа I. Аллегорический цикл символизирует разные периоды в искусстве: Древний Египет, Античность, Возрождение. Картины вписаны Густавом Климтом и его соавторами — братом Эрнстом и другом Францем Матшем — между мраморными колоннами по сторонам от главной лестницы и впечатляют своими масштабами (их длина более 12 м). В обычное время потолок приходится рассматривать задрав голову, однако сейчас под куполом музея установлен специальный мост. С него героям основоположника австрийского модерна можно посмотреть буквально глаза в глаза. Продлится аттракцион до 2 сентября, так что те, кто не успел на него пять лет назад, когда отмечалось 150-летие художника, могут попасть сейчас, в 100-летнюю годовщину со дня его смерти: практичные австрийцы знают толк в удачных идеях.
Одновременно в античном отделе музея впервые демонстрируется знаменитое полотно Климта Nuda Veritas («Обнаженная истина»), которое было приобретено драматургом и критиком Германом Баром и передано Музею театра в Вене.
Кроме того, в Австрии нашли долгие годы считавшийся утраченным рисунок Климта «Две лежащие фигуры». Его в 1951 году на правах долгосрочного экспонирования предоставила музею современного искусства «Лентос» в Линце коллекционер Ольга Ягер. В результате эта работа оказалась в центре судебного разбирательства между властями Линца и наследниками Ягер, которые в 2006 году захотели вернуть Климта и три произведения Эгона Шиле из этого же массива, но не смогли, они бесследно исчезли. Потерпевшей стороне назначили компенсацию в €8,2 млн, небольшую часть которой (€100 тыс., по данным Artnet) теперь придется вернуть: «Две лежащие фигуры» обнаружились в шкафу бывшего музейного секретаря благодаря завещанию, в котором она сообщила о местонахождении рисунка с просьбой вернуть его после ее смерти. Теперь до возвращения законным владельцам рисунок планируют представить на одной из выставок, приуроченных к 100-летию смерти Климта, а в отношении исчезнувших рисунка, акварели и картины Шиле возобновить расследование.
Источник: theartnewspaper.ru