
Виртуальная реальность уже сегодня позволяет оказаться во Вселенной
                Сальвадора Дали или вообще в невиданных нигде и никогда мирах. А что
                будет в ближайшем будущем?
2017-й войдет в историю как год, когда искусство стало виртуальным.
                Все больше и больше известных галерей и музеев выставляют артефакты
                виртуальной реальности VR (virtual reality). 
Одна из старейших и
                наиболее авторитетных выставок современного искусства — Биеннале Уитни в
                Нью-Йорке — как раз демонстрирует такую работу художника из США
                Джордана Вулфсона. На лондонском аукционе Sotheby´s в марте можно было
                увидеть шедевр Сальвадора Дали «Переходный момент» в версии VR. В январе
                американский художник KAWS представил свой проект VR в Нью-Йоркской
                публичной библиотеке…
Технология VR возникла еще в 1990-е годы,
                но сейчас переживает настоящий бум. В скором времени очки виртуальной
                реальности не только будут необходимы каждому геймеру, но и окажутся
                востребованными во многих профессиях. Оснащенные очками виртуальной
                реальности со встроенным видеоэкраном, датчиками движения и специальными
                техническими интерфейсами, художники и дизайнеры исследуют новое
                медийное пространство. DW представляет четырех художников и их взгляды
                на искусство виртуальной реальности.
Виртуальный иллюстратор

В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в
                авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и
                автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом
                Sutu. «В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, —
                говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть».
Виртуальная
                реальность для него — идеальная среда, так как обеспечивает абсолютную
                полноту погружения. Художник формирует все, что в этой среде можно
                увидеть, услышать или даже почувствовать. В то же время, человек,
                находящийся в виртуальном пространстве, должен иметь возможность
                двигаться достаточно свободно, чтобы не испытывать психологического
                дискомфорта. «Зрителю надо оставлять определенную свободу и право
                принятия решений. Одновременно, надо следить и за тем, чтобы не
                нарушалась фабула истории», — поясняет Sutu.
Виртуальный художник

27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист
                по разработке видеоигр в формате 3D. Эдвардс с восторгом отзывается об
                универсальности виртуальной среды и уже наработанном содержательном
                диапазоне — от авантюрных полетов на Международную космическую станцию
                и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в
                стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ.
                Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические
                сферы также с точки зрения гендерного равенства: «В этой области очень
                много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и
                привлекательным бизнесом».
Виртуальный скульптор

Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в
                Канаде и в настоящее время живет в США. В его понимании искусство
                должно быть «открытым и очень личным» способом коммуникации с другими
                людьми. Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению
                артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим
                оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные
                очки?
«Стоимость аппаратных средств искусства VR будет неизменно падать, —
                уверен Накпил. — Могу себе представить, что они станут доступными как
                видеоигры, например. Но и социальные возможности здесь будут
                развиваться. В виртуальном пространстве можно будет встречаться с
                друзьями и коллегами-скульпторами и за приятной беседой творить всяких
                виртуальных монстров на экране».
Гио Накпил знакет толк в
                подобных монстрах. Созданные им виртуальные персонажи пробились даже в
                Голливуд. Они появляются в таких фильмах, как «Мстители» и «Звездные
                войны».  Кумирами виртуального ваятеля являются мастера классической
                скульптуры.
Виртуальный куратор

«Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки
                сознания», — говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий
                художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии
                художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций. Но
                потом на рынке появились очки виртуальной реальности «Oculus Rift VR», и
                художник принял смелое решение уйти в VR. «Я увидел здесь большой
                потенциал, — подчеркивает Филип. — Вы можете выйти за пределы физических
                границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде
                раньше не существовали».
«Я думаю, что VR-Art в скором времени станет одним из признанных
                видов искусства, — полагает Хаусмайер. — Пока что это еще очень молодое
                направление, художники и кураторы занимаются работают с виртуальной
                реальностью только год или два. Но еще лет пять, и мы будем иметь совсем
                иную ситуацию в искусстве».
Филипп Хаусмайер активно
                способствуют приближению этого будущего. В Берлине он основал популярное
                место встречи для интересующихся VR и теперь занимается созданием базы
                данных по искусству виртуальной реальности. «VR привлекает много
                интересных и творческих людей. Это не только художники, но и
                программисты, а также геймеры, которые пробуют себя в качестве
                режиссеров, — рассказывает виртуальный куратор из Берлина. — Плыть
                вместе с ними на этой волне крайне интересно».
источник: http://www.dw.com/ru/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/a-38095459
Источник: risunoc.ru

