Почему картины мастеров эпохи Ренессанса пользуются огромным успехом в
наши дни? Какой тайный смысл, заложенный в них, дает вдохновение
современным художникам, рекламщикам и даже разработчикам интернет-сайтов
и социальных сетей?
Существует немало картин, ставших настоящими иконами современности, например картина Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, «Крик» Эдварда Мунха
и многие другие — репродукции этих полотен очень часто публикуют в
журналах, размещают в социальных сетях, используют как основу для
рекламных видеороликов. Миллионы людей прекрасно знают как выглядят эти
полотна, но редко кому известны авторы этих шедевров, не говоря уже об
их истории и судьбе.
За много лет, никому так и не удалось
вычислить приметы и параметры картины, которые принесут ей 100%
популярность. Решающую роль может сыграть одна маленькая деталь, один
крохотный «лишний» мазок. В сюжете картины должна быть какая-то
недосказанность, интрига. Финал зритель должен додумать сам.
Яркий пример — всемирно известный слоган и логотип компании Nokia — две, едва касающиеся друг друга руки и надпись — «Connecting People». Мало кто знает, что прототипом рекламного сюжета стала фреска Микеланджело
«Сотворение Адама», где, по задумке автора, одна рука принадлежит
Адаму, а вторая — Господу Богу. Ранее, этот же мотив, успешно применил
Стивен Спилберг в своем фильме «Инопланетянин». Именно этот фрагмент кинокартины, стал одним самых запоминающихся.
Но
не только классические произведения обладают способностью возрождаться в
новых для себя формах. Картины, написанные в духе абстракционизма, не
менее популярны среди современных творцов. В 1965 году Ив Сен
Лоран презентовал зимнюю коллекцию одежды, основным мотивом которой
стали черные линии и яркие углы на правом плече. Коллекция имела
оглушительный успех и, практически сразу, стала классикой. А идею
великий дизайнер почерпнул, созерцая абстрактную геометрическую
композицию художника Пита Мондриана, созданную еще в 20-х годах прошлого столетия в Нидерландах.
Источник: risunoc.ru