Арт-совет

Художник Альфред Эмиль Леопольд Стевенс. Что его прославило?

Альфред Эмиль Леопольд Стевенс (11 мая 1823 — 24 августа 1906) — бельгийский художник, родился в Брюсселе. Его отец — коллекционер произведений искусства, его брат Джозеф (1816−1892) — художник, другой брат Артур (1825−1899) — арт-дилер и критик.

Альфред Эмиль Леопольд Стевенс, «Незнакомка», ок. 1888 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Персонажи картин Стевенса — преимущественно женщины буржуазного круга: переживают радости и горести, делятся впечатлениями с подругами и друзьями. Как пишут искусствоведы, «его манера письма предлагает зрителю задуматься над развитием событий».

Фото: Источник

«Новая голубая лента». Девушка приятной внешности заглядывает через балкон к своей подружке, хвастается своей новой лентой на шляпке. Есть некоторый контраст между названием картины и выражением лица юного создания: казалось бы, девушка должна светиться радостью. Но что-то не так. Что она могла увидеть, что испортило ей настроение? Или, наоборот, не увидеть что-то или кого-то?

Фото: Источник

«Мать с детьми». Малышка спит на руках матери, старшая дочь стоит у деревянного забора и смотрит на предгрозовое небо. Счастье материнства — и тревожная атмосфера надвигающегося ненастья. Картина как бы иллюстрирует философский вопрос: «Что будет?»

Фото: commons.wikimedia.org

«После бала». Две молодые красивые женщины (надо полагать, незамужние) в расстроенных чувствах. На столике лежит записка. Что в ней? Объяснение причины отказа от дальнейших свиданий?

Особенность картины — тщательная проработка деталей: ювелирные изделия можно воспроизвести без особых усилий. Критики называли Стевенса «бельгийским Терборхом» за его умение точно передать мелочи и оттенки цветов.

Фото: Источник

«Воспоминания и сожаление». «Женщина в нижнем белье сидит рядом с комодом, из которого выдвинута доска для письма. На пуфике еще какая-то одежда, шляпка, сложенный веер, здесь же стоит зонт. Письмо вот-вот выпадет из руки, сама героиня как бы не здесь» (текст, сопровождающий картину на сайте музея).

Среди парадных и полупарадных картин и портретов есть «скорбные» (если их можно так назвать).

Фото: Источник

«Последние известия из Афара». Стол, на столе — глобус и раскрытое письмо. Женщина, видимо, только что прочла письмо, и ей стало не по себе: она еще держит письмо, а левой рукой как бы пытается успокоить неприятное ощущение в сердце. Афар — область в Эфиопии. Правитель Эфиопии Теодрос II (время царствования 1853−1868), усилия которого были направлены на ликвидацию последствий многолетних междоусобных войн, неоднократно приглашал европейских специалистов. Обстановка в Эфиопии была неспокойной, зверствовало множество банд. Вероятно, в письме сообщалось о том, что близкий человек пострадал в результате нападения бандитов, и его состояние остается тяжелым.

Фото: commons.wikimedia.org

«Поминовение». Три женщины: та, что в центре — судя по всему, мать девушек, которые сидят по обе стороны от нее. Видимо, поминают недавно умершего мужа и отца. Почему-то одна из девушек — в белом платье. Возможно, художник не решился написать всех троих в черном. Эта картина была первой, проданной за довольно высокую цену — берлинский коллекционер купил ее за 6000 франков.

Источник: shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *