Новости

«Золотой лев» достался Павильону Германии

На открытии 57-й Венецианской биеннале современного искусства по традиции объявили победителей. «Золотой лев» за лучший национальный павильон присужден Германии, лучшим художником основной выставки Viva Arte Viva стал немец Франц Эрхарт Уолтер

«Золотой лев за лучший национальный павильон»: Германия

Куратор павильона Германии Анне Имхов с главной наградой 57-й Венецианской Биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia

Национальный павильон Германии 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia

Courtesy of La Biennale di Venezia

Победа Германии не стала сенсацией – в немецкий павильон в дни профессионального превью стояли самые длинные, часовые очереди. Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс, и даже задействует животных. В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы.

Павильон, который в 1933 году открывал Гитлер, превращен в своеобразный аквариум с двойным дном. За происходящим можно наблюдать через стеклянные стены, но полнота ощущений достигается только внутри павильона. Зрители попадают на стеклянный пол, под которым в полусогнутом состоянии передвигаются и выполняют по команде разные действия, в том числе весьма интимного характера, молодые люди в темной одежде и кожаных наколенниках, а когда они пытаются выбраться наружу, их останавливают охранники и собаки. Часть пленников, попавшая на свободу, застывает живыми скульптурами на стеклянных подиумах и даже на крыше. Примерно так описывают свои впечатления от спектакля побывавшие внутри, но главное, что все испытывают сильные эмоции от участия в этом импровизированном концлагере. Формулировка международного жюри гласит:

«За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков».

Германия не первый раз получает "Золотого льва" биеннале. В 1993 году им был награжден Ханс Хааке, вздыбивший каменные плиты пола павильона, в 2001 году его получил Грегор Шнайдер за инсталляцию «Мертвый дом», в 2011 году — режиссер Кристоф Шлингензиф (посмертно).

Специальное упоминание за национальное участие: Бразилия

Courtesy: La Biennale di Venezia

Павильон Бразилии 2017: инсталляция Синтии Марсель. Courtesy: La Biennale di Venezia

Тиаго Мата Мачадо. Courtesy: La Biennale di Venezia

Бразильцы получили награду «За инсталляцию, создающую загадочное и нестабильное пространство, в котором мы не можем чувствовать себя в безопасности. И структура инсталляции и видео Синтии Масель в партнерстве с режиссером Тьяго Мата Мачадо передает страхи и заботы современного бразильского общества»

«Золотой лев» лучшему художнику основного проекта «Да здравствует живое искусство!»: Франц Эрхард Уолтер

Франц Эрхард Вальтер. Photo By Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia

Courtesy of La Biennale di Venezia

Courtesy of La Biennale di Venezia

Немецкий художник Франц Эрхард Уолтер (1939 г.р.) отмечен «за его работу, которая объединяет формы, цвет, ткани, скульптуру, перформанс и вовлекает зрителя, за радикальную и многосоставную природу его творчества, которое оказало влияние на современное искусство и предложило способ выживания в переходное время»

«Серебряный лев» многообещающем молодому художнику: Хасан Хан

Художник Хасан Хан получает «Серебряного льва» Венецианской биеннале за свою работу со звуком. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia

Courtesy of La Biennale di Venezia

Хасан Хан (родился в 1975 году в Британии, живет и работает в Каире) упомянут «За специальные и близкие отношения, которые его работа устанавливает со зрителем, которому он предлагает связь голоса, звука и горизонта. Его «Композиция для общественного парка» — опыт вовлечения зрителя, соединяющий политику и поэзию».

Специальное упоминание жюри: Чарлз Атлас

Чарлз Атлас получает награду Венецианской биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia

Чарлз Атлас. «Тирания сознания», 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia

Чарлз Атлас (родился в 1949 году в США, живет и работает в Нью-Йорке), «за две работы большой визуальной силы, в которых образы естественной и искусственной красоты ставят вопросы аскетизма и фрустрации, сексуальности и класса».

Специальное упоминание жюри: Петрит Халила

Художник Петрит Халила

Петрит Халила. «Ты понимаешь, что радуга есть даже ночью!?» 2017

Петрит Халила. «Букварь». 2017

Петрит Халила (родился в 1986 году в Косово, живет и работает в Германии и Италии), «за образные вторжения в архитектуру Арсенала и Центрального павильона, которые связывают историю Косово и детские воспоминания художника».

Источник: theartnewspaper.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *