Новости

Лувр потребовал от ярмарки современного искусства FIAC убрать эротическую скульптуру из сада Тюильри

Лувр обвинили в цензуре, после того как музей запретил выставлять в саду Тюильри современную скульптуру«Доместикатор», усмотрев в ней непристойность.

Работа голландского коллектива «Ателье ван Лисхаута» должна быть показана на выставке «За стенами» в рамках ярмарки современного искусства FIAC (с 19 по 22 октября). Скульптура «Доместикатор» (доместикация — одомашнивание, приручение. — TANR) — это довольно крупное архитектурное сооружение, имеющее явный эротический подтекст. Однако Лувр запретил размещать произведение в саду Тюильри, принадлежащем музею.

Согласно французской газете Le Monde, директор Лувра Жан-Люк Мартинес отправил письмо организаторам FIAC, в котором выразил сомнения в целесообразности установки сооружения. «Онлайн-комментарии показывают, что эта работа груба и рискует быть непонятой посетителями», — пишет Мартинес. Музей также опасается того, что скульптуру должны были установить рядом с детской площадкой.

Ответ Лувра вызвал бурную реакцию лондонской галереи Carpenters Workshop, которая представляет студию ван Лисхаута. «Запрещенная работа является 12-метровым зданием, в котором можно жить, с юмористическим и дерзким изображением „приручения“ человека», — говорится в заявлении галереи. Главную идею скульптуры галеристы видят в том, что выстраивание любого взаимодействия невозможно без поиска границ или их нарушения. «Это нелегкий баланс — вот что хотели показать авторы скульптуры».

Руководство FIAC пыталось найти другое место для установки работы, но вряд ли сумеет сделать это до начала ярмарки.

Согласно замыслу Юп ван Лисхаут, художник и основатель дизайнерского бюро, должен был на месяц переехать в дом-скульптуру и создать в нем серию объектов в сотрудничестве с приглашенными художниками. Неоднозначная работа только что выставлялась в немецком Бохуме в рамках Рурской триеннале.

Интересно, что проект Юпа ван Лисхаута «Город рабов» в 2009 году был показан в рамках Московской биеннале современного искусства на «Винзаводе» и представлял собой антиутопию — экономически прибыльную и экологичную модель города, основанную на рабском труде.

Источник: artrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *