Кафедра мастерства

Рисуем горы сухой пастелью на наждачной бумаге

Меня зовут Екатерина, я художник. Хочу познакомить вас с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Техника не сложная, она позволяет делать яркие и солнечные рисунки. Дополнительный штрих — сделаем снег путём распыления краски на готовый рисунок при помощи зубной щётки.

Нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) ластик, клячка или растушевка;

4) компьютер или распечатка с фотографией;

5) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

6) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

7) фиксатив или лак для волос;

8) простая рамочка размера А4;

9) ножницы;

10) линейка;

11) простой карандаш.

12) зубная щетка

13) белая краска (акрил или гуашь).

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать. Она представляет собой все оттенки синего + добавлен светло-сиреневый и белый.

Картинка с которой будем рисовать. Фотография немного мутная, но нас это не должно пугать, так как мы будем немного фантазировать в процессе.

1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

2. Плоскостью мелка начинаем наносить фон неба.

3. Ближе к горам наносим более светлый тон. Давим на мелок с разным нажимом: сначала сильно, затем давление ослабевает.

4. Растушевывать начинаем с краев. Более темный тон по углам, затем светлее ближе к солнцу.

5. Прорабатываем горы.

6. Для растушевки пользуемся всей рукой, бережем отпечатки пальцев 🙂

7. Следим за тем, чтобы бумага нигде не проглядывала. Важна качественная растушевка фона.

8.

9. Делаем солнце движениями от центра плоскостью белого мелка. На лучах давление на мелок ослабевает.

10. Переходим к деталям, поверх основного тона наносим темно-синий. Слегка растушевываем пальцем.

11. Пальцы наш основной инструмент.

12. Наносим облака вдалеке, частично растушевываем.

13. Наносим немного тёплых сиреневых оттенков. Они обогатят наш рисунок, усложняя цвет.

14. Продолжаем прорабатывать передний план.

15. Можно использовать для растушевки ластик-клячку.

16. Ребром мелка наносим тонкие детали.

17. Растушевываем силиконовой кистью или клячкой.

18. 

19. Чем ближе объект, тем меньше растушевываем пастель.

20. Силиконовой кистью можно снимать часть слоя мелков, получая тонкие линии.

21. Проводим линию с разным нажимом, делаем её «живой».

22. Плоскостью тёмно-синего мелка наносим тон поверх основного и не растушевываем. Должна оставаться не тронутая текстура. Белым цветом наносим детали.

23. Наш рисунок почти готов, осталось нанести последние штрихи.

24. Брызгаем фиксатив на расстоянии примерно метра.

25. Смешиваем белую краску с водой на листе бумаги или палитре, макаем щётку и брызгаем краску. Лучше сначала по тренироваться на цветной салфетке. Нужно подобрать правильное соотношение воды и краски.

Наш рисунок готов, осталось вставить его в рамочку и поставить на видное место.

У меня вариант рамочки с паспарту, но паспарту не обязательно.

Мы молодцы, хорошо потрудились 🙂 Если кто-то нарисовал, присылайте фото, мне очень интересно, что получилось.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *