Изо-студия

Рисуем зимний пейзаж с избушкой в лучах заходящего солнца сухой пастелью

Сегодня будем изображать зимний пейзаж со старой избушкой и стройной березой в лучах заходящего солнца.
Данный пейзаж со сложным освещением и контрастными тенями.
Давайте попытаемся разобраться во всех тонкостях и нюансах!

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую). 
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска! Пастель будет плохо ложиться.

В данном случае начинаем работу с изображения неба, а точнее – с солнечного диска.

Берем белый (теплый) и намечаем самое светлое пятно в этюде, затем желтым оттенком рисуем ореол вокруг солнечного диска, для того, чтобы создать эффект свечения.

Теплыми оттенками (желтовато-оранжевыми) намечаем свечение вокруг солнца, работая ребром мелка.
Чем дальше от солнечного диска и ближе к краю листа, тем оттенки становятся холоднее.

Приступаем к дальнему плану деревьев на горизонте.
Те, что расположены под солнцем, делаем теплым коричневым, с добавлением оранжевых лучей.

К краям листа (справа и слева) в массу деревьев примешиваем более холодные оттенки.
На теневую сторону избушки делаем черный подмалевок, слегка нажимая на ребро мелка.
Затем изображаем снег на крыше и на земле в тени от избушки. Оттенки холодные.

В этом этюде:

  • Свет – теплые оттенки.
  • Тень – холодные.

Представьте себе визуально, что от самого яркого и светлого пятна – солнца – расходится теплый свет и постепенно теряет свою теплоту к краям работы и в тенях.

В этом пейзаже прослеживается физическое явления, называемое Дифракцией световой волны (огибание волнами препятствий).
Благодаря дифракции, волны света могут попадать в область геометрической тени, огибать препятствия.
Что мы и наблюдаем в данном этюде с избушкой. На теневой стороне строения, лучи, попадая в тень, окрашивают ее более теплыми оттенками, чем оставшаяся тень домика.

Перед тем, как рисовать березу, растушевываем небо и снег пальцами рук.
Руки должны быть чистыми, воспользуйтесь салфеткой или помойте, а затем хорошенько высушите их.

Ствол березы делаем краешком мелка или пастельным карандашом.
Веточки удобнее рисовать пастельными карандашами, но если их нет, то постарайтесь без особого нажима сделать их уголком мелка.
Верхние веточки березы очень тонкие, и при ярком освещении заходящего солнца они смотрятся ажурным, призрачным силуэтом.

Несколькими уточняющими штрихами рисуем забор, высохшие травинки и трубу у дома.
Наш зимний этюд готов!

  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
  • Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку. 

В подробном видео вы можете увидеть последовательность исполнения данного этюда.
Видеоурок в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!


* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Dervent»

* угольный карандаш
* наждачка 1000

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *