Предлагаю мастер-класс по созданию нежных полевых ромашек акварелью с добавлением восковых мелков!
Нам понадобится: лист акварельной бумаги А4,
восковые мелки — белый и желтый,
простой карандаш НВ или В,
акварель художественная,
ручка капиллярная (та, которая размывается водой),
кисти (белка) — средняя и маленькая.
1. Начнем. Закрепляем лист бумаги на планшете малярной лентой или используем зажимы для бумаги. Поворачиваем лист вертикально.
Намечаем карандашом средней мягкости контуры ромашек, 5-6 штук. Можно расположить их иначе, нежели как у меня.
Рисуем тонкими, еле заметными линиями, стираем как можно меньше, так как бумага этого не любит. Намечаем пару стебельков. Листья не прорисовываем.
2. Берем два восковых мелка — желтый и белый (если нет белого, можно заменить на восковую свечу). Желтым рисуем центры ромашек, но не полностью закрашиваем, а кое-где. Нажимаем на мелок хорошенько, чтобы было сцепление с бумагой.
Белым мелком обводим лепестки цветов по контуру. Если где-то не прорисуется, ничего страшного, это даже хорошо. Ведь мы создаём легкую живую акварельку, а не ботанический рисунок со всеми подробностями… должна быть легкая недосказанность!.. Чтобы увидеть, где прорисовали, а где нет, слегка поверните лист бумаги и посмотрите сбоку — все будет хорошо видно…
А ручкой проводим несколько линий — будущие стебельки.
2. Переходим к акварели. (Напоминаю, что ее слегка нужно размочить, капнув по капле в каждый цвет.)
Начинаем с голубых тонов. Любой синий цвет разбавляем водой (кистью среднего размера (№6-7) и начинаем заливать нашу первую ромашку сверху, между лепестками, не затрагивая серединку.
Там, где нарисовано мелками, краска не ляжет, и лепестки будут беленькие (если, конечно, вы их не закрасите толстым, жирным слоем акварели).
Голубой плавно переходит в зеленый цвет, то есть, пока голубой не высох, намешиваем на палитре темно-зеленый цвет и заполняем пространство внизу большой ромашки, касаясь кончиком кисти голубого цвета. Они плавно перетекают друг в друга. Не страшно, если вдруг голубой оттенок окажется более интенсивным, чем у меня, или бледнее. Всегда можно размыть водой и лишнее убрать кистью. Ближе к краям листа голубой цвет должен как бы растворяться в пространстве — это достигается размытием краски водой.
3. Не дожидаясь высыхания первого цветка, постепенно переходим к следующей ромашке и делаем то же самое. Внутри цветов — темно-зеленые насыщенные заливки, а по краям-голубые, легкие.
4. Также работаем над следующей ромашкой, добавляя темно-зеленый внутри, голубой по краям. Между лепестками усиливаем зеленый цвет более густой краской, делаем более насыщенным. Там, где краска попала на стебелёк, нарисованный ручкой, появились красивые разводы.
5. Далее… Внизу в стебельках, можно добавить немного желто-охристых оттенков… и тут же, еще по сырому, прорисовать тонкой кистью несколько травинок.
Ещё раз возвращаемся к ромашкам и усиливаем контраст между лепестками темной краской (там, где его недостаёт)…
И рисуем внизу несколько дополнительных стебельков темно-зелёным тоном.
6. Верхнюю маленькую ромашку я оставила на «потом» почему-то…
Проделываем с ней тоже самое, но только голубыми тонами, а возле стебелька немного зеленого. Черная ручка размоется водой и слегка поплывет в сторону… Не бойтесь импровизировать… Если вдруг добавили краску много и густо, смело смойте кисть, промокните бумажным полотенцем и соберите лишнюю краску с рисунка! Добавляем ещё несколько травинок по-сухому, по подсохшему фону.
И делаем центры ромашек!.. Смешаем желто-оранжевый цвет, достаточно интенсивный, и заливаем. Там, где был желтый мелок, он проявится и краской не зальётся. Получится эффект освещения.
Ещё немного можно пройтись по некоторым лепесткам бледно-голубым цветом, слегка касаясь кистью, чтобы они смотрелись более естественно, а не так, как-будто их вырезали из бумаги.
Вот, в принципе, и всё!.. можно, конечно, на ваше усмотрение, добавить ещё травинок, стебельков, листиков… но не перегружайте акварель! Ведь главное в этой работе — воздух, свет и легкость!
Желаю вам творческих успехов! Обязательно попробуйте! Это не так уж сложно… главное — не бояться акварели и пробовать…
Спасибо всем, кто заглянул ко мне!
Источник: livemaster.ru