Изо-студия

Рисуем «Незабудки» маслом на холсте

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по написанию нежного букета незабудок в простой круглой вазе. Используемая техника — масляная живопись алла-прима. Алла-прима — это живопись одним слоем, за один сеанс, без промежуточной сушки красочных слоев. Картины в технике алла прима сохраняют свежесть и непосредственность чувства, которое владело художником в момент написания. Как правило, таки картины трудно повторить или скопировать в точности, потому что спонтанность нанесения мазков контролируется не мозгом, но эмоцией и настроением. При алла-прима, как при импрессионистической живописи, происходит непосредственное смешение красок на холсте, что позволяет создавать неповторимые сочетания цветов, сиюминутные, непредсказуемые оттенки. Что нередко оказывается удачной, трудно прогнозируемой живописной находкой.

Нам понадобятся:

1. Синтетические кисти для тонкой проработки деталей, они мягкие, гибкие, хорошо держат форму, у них «предсказуемый» мазок.

2. Недорогие щетинные кисти прямоугольной формы.

3. Растушевочные кисти. Светлые — из козы, темные — из ворса пони. Служат для создания плавного перехода между цветовыми пятнами нанесенной краски.

 4. Простые кисти-флейц из хозяйственного магазина. Они нужны для растушевки крупных участков краски.

 

 Мастихины — ими хорошо проводить тонкие линии.

Краски: титановые белила, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, сиена натуральная, травяная зеленая, окись хрома, голубая небесная, ультрамарин темный, фиолетовая светлая, марс оранжевый прозрачный, кость жженая.

Палочки для макияжа — ими удобно выбирать с холста маленькие участки неудачно положенной краски.

А еще — палитра из шпона груши, ветошь для вытирания краски, бумажные салфетки для того же.

Итак, начинаем.

Для начала немного смазать холст льняным маслом, а потом собрать излишки масла салфеткой или ветошью. На смазанном маслом холсте легче раскладываются краски.
Рисунок не делаем. Раскрываем холст цветными пятнами, примерно соответствующими пятнам цветов в букете.
Намечаем разбавленной краской окружность вазы — приблизительно. По мере работы цветовые пятна будут много раз уточняться, поэтому на первом этапе большая точность и скрупулезный рисунок не нужен.
Обозначаем середину букета — травяной зеленой, марсом оранжевым, прозрачным, фиолетовой светлой. Создаем живописную цветную кашу по принципу дополнительных цветов. К зеленому цвету дополнительными являются любые краски, тяготеющие к красному, поэтому марс и фиолетовая в данном случае — то, что доктор прописал. Они создадут теплую глубину букета.

 Намечаем группы незабудок на стеблях и продолжаем описывать лессировочными (прозрачными) красками середину букета.

Намечаем фон благородной сиеной натуральной. Небольшие пятна неаполитанской желтой от мастер-класса придадут теплоту и разнообразие фону. Почему именно неаполитанка от Мастер класса? Потому что она не похожа по пигменту на все другие неаполитанки даже дорогих импортных производителей. Обычно неаполитанка желтая — это смесь неких желтых красок с белилами. Но только не мастер-классовская!
В ней благородный золотистый пигмент и ни капли белил. Она выглядит не такой простой, как банальная охра, она звонкая по цвету, укрывистая и плотная. Любимая красочка, в общем.
Стол прорабатываем смесью ультрамарина и кости жженой с белилами, имитируя нейтральную светлую поверхность.
Пространство внутри вазы — пространство воды — обозначаем красками фона, красками стола и их смесью.
Соцветия незабудок делаем голубыми на свету (ультрамарин с белилами) и чуть фиолетовыми в тенях (ультрамарин с фиолетовой), так как общий колорит картины планируется теплым — в противовес холодному основному цвету незабудок.

Работаем простыми щетинными кистями, накладывая сразу большие массивы красок.
В тенях фона и стола проходимся смесью марсом оранжевым с фиолетовым. Это придаст загадочную глубину плоскому фону картины.

Слишком жирные мазки краски снимаем мастихином, иначе они получатся грубыми. Иногда это неплохо и даже неплохо обыгрывается в фактуре, но нам в случае незабудок нужна нежность и воздушность мазка.

Холст «раскрыт» полностью. В тени букета добавим чистого ультрамарина, там будут еле видные цветы, попавшие в теневые части букета и лишенные света и яркости.
Разнообразим фон пятнами разбеленного кадмия оранжевого и кадмия желтого среднего в смеси с лимонным — по закону противоположных цветов синий цвет становится ярче в присутствии оранжевого, и фиолетовый — в присутствии желтого.

Дальше приступаем к растушевке.

Флецем растушевываем фон до мягкости цветовых переходов. Нашей задачей является создание загадочной атмосферы в букете, нежной и чуть туманной. Все-таки это удивительные незабудки, быстро отцветающие и притягательные своей неуловимой красотой.

Тонкие наплывы краски лучше обрабатывать маленькими растушевочными кистями из козы или пони. Флейц оставляет полосы, из под которых просвечивает грунт, поэтому после флейцовки стоит дополнительно пройтись в «полосатых» местах пушистыми кисточками с более тонким ворсом козы или пони.
Затем добавляем в светлые части цветов смесь ультрамарина с небесной голубой и белилами.
А потом приступаем к тонкой проработке деталей букета синтетическими кистями.

Светлые листочки букета можно сделать смесью небесной голубой и кадмия лимонного.

Основной средний цвет незабудок — разбел ультрамарина с капелькой фиолетовой.

Рисуем группы цветов, не забывая, где световые участки цветов, а где теневые. Нет смысла вырисовывать каждый лепесток у цветка, это делает работу засушенной и скучной, излишне дробной и неинтересной в итоге. Не забываем, что нераскрывшиеся бутончики незабудок на веточках фиолетово-розового цвета и только в процессе роста становятся нежно-голубыми.

Для проработки круглых пятилепестковых цветков хорошо использовать овальную синтетическую кисть небольшого размера, она почти точно соответствует размеру лепестка.

Оцениваем натюрморт «в общем» — что не хватает нашему букету и что в нем лишнее. Не хватает оранжево-желтых серединок в незабудках. А лишними оказываются несколько веточек из-за которых наш букет кажется излишне правильным и круглым.

 Серединки незабудок наносим кончиком острого мастихина (смесь кадмия оранжевого и кадмия желтого) — так точка внутри цветка кажется ярче и насыщенней. А лишнюю ветку (левый верхний угол) стираем ветошью и затушевываем цветами фона.

 Наносим линию воды в вазе, она состоит из светлой полоски вверху полуовала и темной полоски снизу.
Наносим блик на вазе мастихином.

Добавляем рассыпанных по столу цветочков. Это придаст живости букету. В цвета отдельных незабудок добавим ультрамарина с небесной голубой.
Лишние лепестки удобно снимать палочкой для макияжа.

В целом букет готов. Добавляем в светлые части цветочных стеблей разбел окиси хрома — холодный пронзительный цвет, он хорош только в микроскопических дозах и прекрасно разбавляет однообразие травяной зеленой. 

Все готово! Отправляем картину сохнуть. Напоминаю, что по правилам картина покрывается лаком лишь через полгода после просыхания.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *