Изо-студия

Рисуем цветок Гибискуса сухой пастелью

Сегодня будем рисовать Гибискус, или Китайскую розу – одно из самых распространенных комнатных растений.

Представляет собой куст или дерево, высотой до 3 метров.

На родине этого растения – в Юго-Восточной Азии – встречаются целые рощи, где в тени отдыхают путники, а среди густой темно-зеленой листвы гнездятся птицы.

Насчитывается более 250 разновидностей этого растения.

Можно разглядеть общие черты в строении цветка гибискуса и мальвы.
___________________________________________________________ 
Итак, приступаем к этюду.

В качестве основы мы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).

Если вам что-то не понравится в процессе работы, все можно будет смыть, высушить и начать заново!

Розоватым оттенком пастельного карандаша намечаем контур цветка легкими движениями без нажима. Оливковым – веточки и листву. Если нет пастельных карандашей таких оттенков, возьмите для наброска нейтральный.

Но не используйте графитовые или цветные карандаши для эскиза! Пастель будет плохо ложиться.

Цветок гибискуса – это смысловой и композиционный центр этюда, делаем его контрастным по отношению к фону.

Для этого намечаем самые темные места вокруг цветка черной пастелью.

Затем делаем подмалевок под массу листьев и веточек.

Пастель держим плашмя и размашистыми движениями мелка намечаем массу листвы, светлые просветы между веток и листьев и полунамеком другие цветы на ветках.

Без прорисовок, только цветовые пятна.

Этюдная техника предполагает свободу и экспрессию в движениях.

Поэтому «похулиганьте» на фоне! 🙂

Цветку уделяем чуть больше внимания. 

В отличие от обычных роз, тычинки и пестик цветков гибискуса выдаются далеко за пределы плоскости лепестков.

Рисуем пестик и тычинки используя пастельную крошку, которую делаем с помощью обычного канцелярского ножа и затем прикатываем через кальку карандашом.

Если нет кальки, возьмите обычный лист офисной бумаги.

Работа получилась немного декоративная из-за эффекта крошки.

В подробном видео показана последовательность исполнения данного этюда и все нюансы!

Работу на наждачке я ничем не закрепляю.

Оформляю в раму под стекло с паспарту, либо накрываю этюд калькой и убираю в папку.


Материалы: 
* сухая пастель «Rembrandt» 120 
* пастельные карандаши «Dervent»
* наждачка 1000
* калька
* канцелярский нож

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *