Изо-студия

Рисуем букет лилий масляными красками

Для работы я использовала:

  • холст на картоне 40-50;
  • масляные краски: лазурь железная, краплак красный темный, марс оранжевый прозрачный, марс коричневый темный,  кадмий лимонный, неаполитанская желто-палевая, кадмий красный темный, белила титановые;
  • в упрощенном варианте: краплак красный, любой синий, любой желтый, белый;
  • разбавитель — масло льняное;
  • кисти синтетика;
  • ветошь для протирания кистей;
  • палитру

Возьмите холст в руки посмотрите на него, эта та основа, с которой все начинается. Именно белое чистое пространство может быть подсказкой для того образа, который возникнет на холсте.

Первый этап начинается еще до того, как берешь в руки кисть. Это поиск идеи, настроения.

Я нашла свои майские фото лилий, они не шик какие. Зато я знаю, что это реальные цветыЮ а не безличное фото с интернета. Мы же не собираемся рисовать копию.

 

Затем поиск композиции. Есть множество законов композиции. Чего зя, чего нельзя. Но все сводится к гармоничному расположению на листе.

Оцените соотношение сторон холста. Если нужно, откорректируйте фото или, если рисуете с живых цветов, скомпонуйте их соответственно формату.

Я  расположила основную массу цветов немного выше и правее центра холста.

Для этого я использовала нейтральную смесь коричневой и синей краски. Краска довольно сильно разбавляется маслом. Такой рисунок при ошибке довольно просто ослабить ветошью, после чего он просто зарисовывается следующими слоями краски.

 

Для фона беру краплак красный темный, синий, зеленый (в тот же синий немного лимонной желтой). Закрашиваю так, чтобы получился неравномерный градиент от светлого к темному. Белила на этом этапе не использую. Даю высохнуть.

В общем, рисую основу для цветов и листьев

 

Цветы: краплак + белила + понемногу неаполитанская желто-палевая, лимонная желтая, синий.

Листья: синий + желтый + белила.

 

Когда общий фон высох, можно приступать к рисованию мастихином. Я беру неополетанскую (постепенно добавляя в нее другие оттенки) и наношу ее неровным слоем так, чтобы основа кое-где просвечивала. Это создает более живописный вид. Тут же можно нарисовать тонкие стебельки и веточки острой стороной мастихина, просто процарапав верхний сырой слой краски.

 

  Возвращаемся к цветам и листьям, добавляя световые и теневые участки

 

Добавляем мелкие делали и дополнительные элементы.

Краски: все то же + кадмий красный

Общее:

— не закрашиваете следующий слой полностью, оставляйте воздух;

— рисуйте сразу всю картину, не прорисовывайте мельчайшие детали, если у вас есть еще белые участки на холсте, они будут отвлекать внимание.

Всем удачи и приятного творчества!

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *