Предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой летний пейзаж. Эта работа интересна тем, что здесь обыграны световые решения, показан контраст между светом и тенью.
Работая над картиной, будем использовать кисти и мастихины, что поможет сделать изображение более фактурным. Я люблю разнообразную палитру, поэтому, как правило, использую большой ассортимент красок.
В данном мастер-классе использовались 17 готовых цветов, но многие оттенки можно получить из базовых красок.
Для создания картины понадобятся следующие материалы:
1. Холст грунтованный 50*60 (я выбираю лён 100%, мелкозернистый).
2. Художественные масляные краски:
— белила титановые;
— кадмий желтый средний;
— кадмий лимонный;
— охра светлая;
— марс коричневый темный;
— капут-мортуум темный;
— марс оранжевый прозрачный;
— фиолетовая темная;
— кадмий красный светлый;
— кадмий оранжевый;
— берлинская лазурь;
— сажа газовая;
— карминовая;
— кобальт синий средний;
— травяная зелёная;
— виридоновая зелёная;
— петербургская серая.
3. Кисти синтетика и мастихины различных размеров.
4. Палитра (для чистоты цвета использую две большие палитры).
5. Разбавитель №1, масло льняное.
6. Баночка для разбавителя и салфетки для вытирания кистей.
Итак, начнём:
1. Делаем карандашный набросок, выделяя чётко основные объекты.
2. Когда карандашный набросок готов, начинаем с теней. Для теней я использую марс оранжевый и сажу газовую. Краску разводим жидко с большим добавлением разбавителя и закладываем темные участки.
3. Общий фон для основы желто-оранжевый. Закладывается так же жидко, как и тени. Должно получиться примерно вот так:
4. Далее переходим к фасаду дома.
Для стенок дома, где тень, я использую берлинскую лазурь + фиолетовую темную + белила. Теневые оттенки наношу достаточно тонко кистями. Для участков стены, где падает свет, использую кадмий желтый + кадмий оранжевый + белила. Световые участки пишу более фактурно, используя мастихин.
5. Переходим к деревьям.
Стволы у нас уже есть, необходимо наметить кроны деревьев. Чтобы получить зелёный оттенок для данной работы, я использую берлинскую лазурь, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый и петербургскую серую.
6. Далее перейдём к крыше.
Для крыши я использую кадмий красный светлый + кадмий оранжевый + белила.
7. Закладываем зелень (траву) мастихином. Берлинская лазурь + кадмий желтый средний + белила.
8. Когда мы избавились от белых участков холста, даём работе просохнуть.
9. Когда работа просохла (у меня прошло 3 дня), продолжаем работать с зеленью. Для этого на отдельной палитре смешиваем мастихином разнообразные оттенки зелёного. Используем следующие оттенки:
— травяная зелёная + белила;
— берлинская лазурь + кадмий желтый + белила;
— виридоновая зелёная + белила;
— марс оранжевый + петербургская серая.
10. Занимаемся зеленью, оформляем траву, кусты, кроны и стволы деревьев.
11. Далее занимаемся отработкой мелких деталей, прописываем ветки деревьев. Для этого удобно использовать тонкие кисти синтетику и мастихин «рыбка».
12. Далее поработаем с лестницей и дорогой.
13. Кистью намечаем цветы на ближнем плане. Для зелени и цветов сначала используем холодные темные оттенки. Для цветов я использую фиолетовая тёмная + карминовая, для листьев виридоновая зелёная + берлинская лазурь + немного белил.
Когда цветы намечены, берём мастихин и более фактурно вылепливаем форму цветов. Для цветов взят кадмий красный светлый + карминовая + белила.
14. Далее берём тонкую круглую кисть и более детально прописываем траву.
15. Продолжаем добавлять мелочи, уточняем рисунок.
16. Наконец переходим к завершающей стадии написания картины. Пробежимся еще раз по всей работе с тонкой кистью. Чем больше травинок, листиков и веток вы добавите, тем работа будет эффектнее.
Наша работа готова, когда все слои красок просохнут, можно будет покрыть лаком и оформить в багет.
Надеюсь, выбранная мной тематика и процесс написания работы вас заинтересовали. Если появились дополнительные вопросы или какой-то шаг не до конца понятен, пишите.
С уважением, Юлия.
Источник: livemaster.ru