Изо-студия

Пишем голландский натюрморт с тыквой

Для написания картины голландский натюрморт с тыквой вам понадобятся:

  • холст 50*60см мелкозернистый хлопок;
  • масляные краски (краплак розовый прочный, умбра натуральная ленинградская, марк коричневый темный прозрачный, кадмий лимонный, травяная зеленая, голубая фц, белила титановые);
  • тройник (лак 10%+скипидар75%+масло льняное15%;
  • кисти ( широкая плоская растушевка, маленькая и средняя плоские прямоугольные кисти, маленькая круглая длинная кисть, плоская круглая кисть средняя);
  • скипидар для промывания кисти;
  • салфетки (чтобы вытирать кисти);
  • палитра.

Для начала необходимо составить эскиз, нарисовать контуры карандашом. Правильно и детально составленный эскиз-залог успеха картины. Если вы рисуете копию картины, то можно перевести изображение нужного размера на телевизор, потом скопировать его через кальку и перенести с помощью копирки на холст. Так же можно воспользоваться проектором или перенести изображение с помощью расчерченных клеточек.

Затем необходимо сделать подмалевок. Особенность масляных красок такова, что первый слой ложится по холсту неохотно, зато когда ячеистая структура холста забита тонким первым слоем (подмалевком), все последующие слои ложатся очень легко и красиво.

 Подмалевок должен быть нечетким, хорошо растушеванным. Особое внимание уделяем заднему плану, скорее всего он больше не коснется изменений.
Все перечисленные краски-лессировочные (те полупрозрачные), так что карандашные линии останутся видны.
Для столешницы берем охру и белила. Для резьбы по дереву — краплак розовый и умбру. Для тыквы-белила с охрой и кадмием лимонным (это тот случай ,когда оранжевая краска будет смотреться неестественно). Для зеленого винограда — охру с травяным зеленым. Виноград — полупрозрачная сфера, свет входит в нее, оставляя белый блик в месте входа, а на выходе -заставляет ягоду сиять изнутри (кадмий лимонный).

 В первом сеансе виноград тоже будет мутным. Все детали пишутся в последующих сеансах.
Для фиолетового винограда берем голубую фц и краплак розовый.

Так же ,как и в зеленом винограде, место входа света будет белесым (белила в этом случае удобно наносить и растирать указательным пальцем), а место выхода света-розовый краплак. В тени ягоды насыщенные фиолетовые, местами синие, на свету больше красного.

Тыкву пишем очень нежными цветами, избегая чистых красных и охристых ( все замешиваем на белилах).
Рисунок резьбы стола удобно сначала нарисовать чистой умброй. Затем мы видим, что верхняя часть ветвей рисунка-написана на белилах с охрой, а нижняя-на умбре с охрой. Прямоугольной плоской кистью вписываем одни элементы в другие.
Не забываем написать тень от всех предметов на столе умброй ленинградской плоской кистью.

Для шелкового платка необходим подмалевок — красным краплаком или кармием красным. По просушенному подмалевку сначала прописываем умброй все тени. Нежно их растушевываем. Затем веерной кистью пишем отсветы на платке (на горизонтальной поверхности — с голубым отливом, на вертикальной поверхности — в желтым отливом).

При написании вазы используем охру, умбру, голубую фц. Все мазки необходимо мягко растереть пальцем (или широкой кистью). Свет на вазе-белила с кадмием лимонным и охрой.
Кисти на портьерах пишем легкими касаниями плоской прямоугольной кисти. Бахрому по темному подмалевку пишем подбеленной охрой веерной кистью.
Работа не быстрая, у меня на нее ушло около 20 часов чистого времени (без просушки).
Желаю удачи в ваших начинаниях .Добавляйтесь в друзья, я рада друзьям!!!

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *